All Retail
Опубликовано

Украинский рынок пива остановил падение впервые за 10 лет

Впервые за последние 10 лет украинский рынок пива прекратил падение, свидетельствуют данные Nielsen. Согласно отчету компании, потребление пива за 12 месяцев прошедшего года выросло на 1,8%. Годом ранее было зафиксировано снижение потребления на 7,1%. Абсолютные цифры аналитики Nielsen не разглашаютЭту информацию подтверждают участники рынка. По данным Carlsberg Ukraine, рынок пива в 2017 году вырос на 0,1% - до 164,5 млн дал - пишет ЛIГАБiзнесIнформ 

Производство пива в 2017-м сократилось на 0,6% - до 178 млн дал, сообщили в отраслевой ассоциации Укрпиво. "Данные из доступных нам источников различаются ввиду разной методологии и анализируемых каналов продаж, поэтому мы оперируем сразу несколькими блоками данных. Но в любом случае общий диапазон погрешности расчетов позволяет нам говорить если не о небольшом росте, то как минимум об остановке десятилетнего падения отрасли", - говорит гендиректор Carlsberg Ukraine Евгений Шевченко. 

Результат 2017 года можно считать знаковым. Суммарно с 2008 по 2016 год производство пива в Украине сократилось на 45%. Стабилизация отрасли в минувшем году, по словам Евгения Шевченко, связана как с макроэкономическими показателями, так и с отсутствием существенных регуляторных новаций. "Так, за последние два года к нам фактически не было применено никакого нового регулирования, а акциз в 2017-м был повышен на прогнозный уровень инфляции - 12%", - говорит он.
Соглашается с ним и и.о. генерального директора компании СанИнбев Денис Хренов. Стабилизацию рынка он связывает с постепенным улучшением макроэкономической ситуации, ростом индекса потребительской уверенности и акцизной политикой в 2017 году. "Отрасль требует дальнейшей дерегуляции, чтобы нормально развиваться и привлекать инвестиции, - отмечает Хренов. - Надеемся, что отсутствие повышения акциза в 2018 году будет стимулировать восстановление рынка".
Отсутствие падения во многом определил спрос на продукцию в таре объемом 2,5 л, рост продаж в сети АТБ (с большим дисконтом) и увеличение ценовых акций (как в объеме, так и в глубине скидки), поясняет директор по маркетингу Першої приватної броварні (ППБ) Максим Васильев. 

Основное падение в последние 7 лет происходило за счет сокращения доли известных массовых брендов, говорит директор по маркетингу ППБ. "Кроме чисто экономических причин (кризис, снижение доходов населения, рост стоимости обязательных затрат - коммунальных услуг, продуктов питания и т.д.) есть и другие факторы, от которых будет зависеть, начнет ли рынок возрождаться", - говорит Васильев. 

Среди них, по его словам, фактор ценовых войн, которые сети ведут как с линейной розницей, так и между собой. "Локальная ситуация такова, что больший объем легче продать за счет снижения цены, а не за счет улучшения качества продукта или инновационного предложения. Вероятно, что такой ценовой демпинг не прекратится, пока не начнут существенно расти доходы населения", - полагает топ-менеджер ППБ. 

Опрошенные пивовары уверены, что будут развиваться новые категории - fmd (fermented malt drinks), известные у нас как хард-лимонады (прямой конкурент слабоалкогольных напитков. - Ред.), крафтовое пивоварение, канал продаж разливного пива "на вынос". Однако вероятность того, что эти относительно новые сегменты окажут существенное влияние на рост всего рынка, небольшая.

На все позитивные тенденции оказывает влияние важный "тормозящий фактор": типичный пивной потребитель стареет, современная молодежь (до 25 лет) употребляет меньше пива (тем более классического), чем молодые люди того же возраста 10 лет назад, поясняет Васильев.
Пивовары надеются, что в текущем году рынок покажет положительную динамику. По прогнозам Шевченко, рост рынка по итогам 2018 года может составить около 0,5%. "Многое зависит от погоды в летний сезон", - говорит он. 
Несмотря на то что спад уменьшился, для возрождения рынка необходимо еще несколько лет, добавляет Васильев. "Вполне вероятно, что в 2018 году рынок в физическом выражении либо будет стабильным, либо покажет небольшой рост - 1-2%. В последующие 3-4 года, скорее всего, он будет медленно расти - на уровне около 3% в год", - прогнозирует он. 

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или