All Retail
Опубликовано

Главные достижения и тренды мирового рынка E-сommerce в 2018 г.

В сфере электронной коммерции на протяжении 2018 года происходили значительные изменения. Покупки через интернет стали для потребителей намного более удобными, чем ранее. Рынок E-commerce продолжает расти, как и число пользователей интернет-магазинов. Ритейлеры получили мощные инструменты автоматизации бизнес-процессов и аналитики.

Вспомним о наиболее важных изменениях в e-commerce за 2018 год.

1. «Закат» эры наличных расчетов.
Покупатели получили возможность платить различными удобными способами с помощью платежных систем, с мобильных устройств. В будущем данная тенденция будет развиваться. Например, MasterCard совместно с BMO объявили о запуске «селфи-оплаты», а в Швеции в 2018 году оборот наличных составил всего лишь 1%.

2. Адаптивный дизайн интернет-магазина как обязательное условие продаж.
Если ранее адаптация под мобильные устройства была конкурентным преимуществом, то в 2018 году она становится необходимостью. Согласно последним статистическим данным, более 60% украинских пользователей интернет-магазинов признают, что покинут сайт, если он не подходит для мобильного устройства.

3. Омниканальность вместо многоканальности.
Еще пару лет назад ритейлеры оценили выгоду от использования нескольких торговых площадок одновременно. Однако до недавнего времени продавцы не имели инструментов для консолидации продаж по всем площадкам. В 2018 году появились и начали внедряться интегрированные платформы. Например, для Украины это система UNIORDER. Система предназначена для автоматизированного управления всеми звеньями цепочки многоканальных продаж: заказами, товарными запасами, логистикой, взаимоотношениями с клиентами и поставщиками. По предварительным оценкам, использование данной системы позволит повысить эффективность на 30% за счет оптимизации бизнес-процессов.

4. Внедрение динамического контента.
Как один из инструментов построения персонализированных предложений используются изменяемые элементы контента на сайте интернет-магазина. Среди критериев замены – место жительства, пол, возраст, хобби, вид деятельности, предыдущие покупки.

5. Экспресс-доставка и эффективная логистика.
Благодаря внедрению автоматизированных систем управления логистическими процессами и ряду других инноваций сервисы доставки вышли на качественно новый уровень. Своеобразные «рекорды» по доставке достигнуты интернет-гигантом Amazon: всего восемь минут ушло на доставку термометра и всего девять минут – на пять пинт мороженого.

6. Рост требований к качеству контента интернет-магазинов.
Посетителям торговых площадок онлайн предлагается все более разнообразный, полезный и информативный контент. В том числе – экспертные статьи, обзоры, видео, отзывы, комментарии.

7. Продвижение технологии машинного обучения.
Цепочка действий потребителя, а также общая доступная информация о нем анализируется с помощью мощных инструментов Big Data.

8. Онлайн переходит в реальный мир.
Интернет-магазины выходят в физический мир и расширяют свое присутствие. Так, одним из первых ритейл-точки открыли Amazon и Alibaba, в украине первыми в офф-лайн рынок вышла Rozetka, a офлайн-магазины увеличивают инвестиции в интернет-проекты.

9. Усиление мобильной коммерции
Мобильные устройства — становиться главной платформой для цифрового контента для удовлетворения потребностей покупателя на всех этапах покупки. Продавцы должны адаптировать сайты под мобильные устройства для привлечения клиентов. Главное конкуренция сейчас между смартфонами на Android и iOSустройствами. Увеличивается конкуренция между мобильными платежными системами Android Pay (Google), Samsung Pay и Apple Pay.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или