All Retail
Опубликовано

Топ-10 FMCG-ритейлеров Украины: у кого больше площади и где открывали магазины

Лидирующие продуктовые операторы страны по суммарной торговой площади, приоритетные регионы для развития торговых сетей и темпы прироста основных игроков.

Исследовательская компания GT Partners Ukraine презентовала очередное исследование, посвященное основным тенденциям развития крупнейших игроков продуктовой сетевой розницы Украины. На этот раз в фокусе аналитиков – суммарная торговая площадь операторов.

Постепенный рост

В первой половине 2018 года Ашан потеснил Metro Cash&Carry Ukraine с третьей на четвертую позицию и вошел в тройку лидеров, впервые за долгое время изменив расклад в топ-5 FMCG-сетей Украины. Эти же позиции компании сохранили до конца 2018-го.

Причем Ашан сумел закрепить успех, увеличив во втором полугодии свои площади на 7800 кв. м, в том числе открыв магазин площадью 5000 кв. м в новом торговом центре во Львове, а Metro Cash&Carry Ukraine продолжил работу на прежних локациях. В то же время стоит отметить, что в конце I квартала 2019-го года Ашан закрыл магазин в столичном ТРЦ SkyMall, а значит – потеряет примерно 12 000 кв. м общей площади.

Впрочем, и Metro планирует в этом году возобновить развитие в Украине. В частности, в планах компании – открывать магазины уменьшенного формата с сокращенным ассортиментом под брендом Бери-Вези. Поэтому по итогам года все еще может измениться.

Во второй половине прошлого года произошли перемены и во второй пятерке: ЭКО маркет поднялся в рейтинге на одну ступень, заняв восьмое место. Причем общая площадь магазинов сети почти не изменилась. Успех ей обеспечила стагнация конкурента – магазинов Фуршет, который за последние полгода сократил площади своих магазинов на 8800 кв. м. И это не предел: в рамках оптимизации торговой сети будет закрыто еще 12-13 магазинов до конца 2019 года.

Fozzy Group по-прежнему лидирует в списке самых больших по площади ритейлеров, даже несмотря на небольшое сокращение площадей во втором полугодии 2018-го. В то же время его ближайший конкурент сеть АТБ – лидер по количеству продовольственных магазинов в стране, быстро сокращает отрыв.

Остальные игроки также понемногу увеличивали свои торговые владения, более всех отличились сети Novus и Varus.

Фото: RAU

Запад, Восток и столица

Примечательно, что в 2018 году только 40% ритейлеров были сосредоточены на внутренних процессах и не расширялись. Примерно столько же (39%) компаний увеличили свою суммарную торговую площадь. При этом 5% брендов покинули рынок, что в 2,5 раза больше, чем количество новых игроков, появившихся в тот же период.

Небольшим игрокам трудно конкурировать с крупными сетями в оптимизации логистических и прочих затрат, а потребители в основной своей массе продолжают гоняться за более низкой ценой, хотя уже готовы немного переплачивать за качество сервиса.

В региональном аспекте выделяется Западная Украина, где в прошлом году наиболее заметно выросли торговые площади – сразу почти на 27%. Это можно объяснить отчасти активным освоением региона национальными торговыми сетями.

Фото: RAU

Аналогично на востоке страны ритейл развивается темпами, сопоставимыми со столичными – 22,9% против 22,1% в Киеве. Только рынок там менее насыщен цивилизованной розницей.

Среди отстающих – северные и южные регионы страны, где вдвое меньшее количество ритейлеров расширяли свое присутствие.

ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ИССЛЕДОВАНИЯ GT PARTNERS UKRAINE МОЖНО ПРИОБРЕСТИ ПО ССЫЛКЕ

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или