All Retail
Опубликовано

Пластик перестал быть fantastic

Согласно отчету, подготовленному агентством IQS, 79% поляков чувствуют себя обремененными ответственностью за мусор и издержки, связанные с его сегрегацией.

В том, что климатический кризис является огромной проблемой, убеждены 53% поляков. Кроме того, 45% местных жителей отмечают ухудшение окружающей среды в месте своего проживания. Отрасли, которые, как считается,  сильнее всего загрязняют окружающую среду, включают: тяжелую промышленность, ТЭС, автомобильный транспорт и добычу полезных ископаемых. Однако все чаще поляки определяют в «черный» список и отрасли, связанные с производством пластика – это производство косметики (43%), производство одежды/обуви (38%), производство напитков/соков/бутилированной воды (36%).

Вездесущий пластик (в воде и в еде) - один из тех страхов поляков, которые появляются в верхней части списка угроз. Поддержку введению Европейским Союзом с 2021 года общего запрета на производство пластиковой трубочки, столовых приборов, чашек или тарелок выразили 74% опрошенных. Более того, 46% поляков говорят, что производители вынуждены отказаться от пластиковой упаковки полностью, а 57% хотят, чтобы в магазинах ввели правило принимать стеклянную тару без чека.

Сильное чувство «ненависти» к пластику сопровождает поляков на каждом шагу. Они обвиняют производителей в том, что они все упаковывают в пластик (85%), а магазины в том, что не хотят отказываться от пластиковых макетов (66%).

Растущая осведомленность потребителей, а также отсутствие достаточного количества альтернатив пластику усиливают раздражение людей и оказывают давление на производителей и торговые точки. В настоящее время 29% респондентов признают, что если у них есть выбор, они выбирают товары в более экологически чистой упаковке - например, в стеклянной или бумажной. Бывает и так, что люди заявляют об отказе от покупки определенных товаров из-за пластиковой упаковки. «К ним относятся, например, еда на вынос (32%), соки (28%), газированные и негазированные напитки (25%), молочные продукты (20%), вода (18%) или игрушки (15%)», - добавляет Гжегож Гиза из компании IQS.

В связи с этим, все более популярными становятся новые инициативы с «zero/less waste» (нулевое/уменьшенное количество отходов). Собственная авоська для покупок уже сегодня находится в мейнстриме. Стали появляться льняные мешочки для овощей, металлическая соломка, собственные компостеры. Все большей популярностью пользуются продукты, упаковка которых на 100% подвержена переработке. Потребители все чаще приносят в магазины свою собственную упаковку или кружки для кофе, чтобы не носить напитки в пластиковой упаковке (это делают 5% респондентов). По той же причине водопроводная вода становится конкурентом для бутилированной воды.

Ожидания потребителей в отношении производителей сосредоточены на дальнейшем ограничении использования пластиковых пакетов, исключения пластика из упаковки или введении биоразлагаемой упаковки. Люди однозначно будут приветствовать введение в магазинах автоматов для приема пластиковых бутылок в обмен на деньги и продвижение лишь многоразовой упаковки. Мы формулируем требования, но мы также ценим деятельность, которая нам по душе. Опрос показывает, что в Польше инициатором принципа «zero/less waste» является немецкий Lidl. Сеть высоко ценится за внедрение бумажных пакетов, тарелок, кружек, деревянных столовых приборов или биоразлагаемой упаковки. Клиенты сети Biedronka также отметили подобные инициативы. Большой интерес вызвала и информация о внедрении многоразовой упаковки французским Carrefour. Клиенты этой сети также очень положительно отозвались об инициативе, заключающейся в возможности прийти в магазин со своим собственным контейнером для мяса или сыра. Продукты, предлагаемые ритейлерами, все чаще оцениваются не только с точки зрения их состава и цены, но и упаковки. Пластик перестал быть fantastic.

по материалам польского издания Wiadomosci Handlowe

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или