All Retail
Опубликовано

Залог здоровья: топ сетей товаров для красоты и ухода по регионам Украины

Теги:
дрогери
развитие ритейла
EVA
Фото:
FMCG CLUB

Ассоциация ритейлеров Украины проанализировала очередное исследование, проведенное компанией GT Partners Ukraine, посвященное отечественному рынку drogerie.

Эти ритейлеры наравне с FMCG-сетями помогает снабжать украинцев самым необходимым в условиях карантина, в том числе дезинфицирующими средствами, средствами гигиены и бытовыми товарами. На основе информации, предоставленной RAU компанией GT Partners Ukraine, мы проанализировали крупнейшие сети в столице и регионах, предлагающие все, что нужно для поддержания чистоты и порядка в доме, а также здоровья и красоты его хозяев. Каждую сеть оценивали по количеству магазинов, так как ассортимент и площади торговых точек, за некоторыми исключениями, как правило, сопоставимы. Все данные актуальны на декабрь 2019 года.

Основная цель исследования – выяснить, сколько всего торговых точек у лидеров рынка, в каких регионах они представлены, где и в каком формате предпочитают открывать свои магазины.

Общая картина

Карантинный период вызвал краткосрочный всплеск спроса на товары категории drogerie. Так, согласно данным сети EVA, в конце марта по сравнению с февралем зафиксирован наибольший спрос у пользователей интернет-магазина EVA.UA на товары для дома — 344%. Рост продаж бытовой химии составляет 30,8%. На 299% выросли продажи товаров для ухода за детьми и на 209% — товаров для ухода за собой.

В целом в марте 2020 года, по сравнению с мартом 2019 года, трафик интернет-магазина вырос на 305%, а продажи — на 680%. Тем не менее, по словам основателя розничных сетей EVA и Varus Руслана Шостака, общие продажи товаров упали по сравнению с периодом до карантина.

Чему также способствовали чересчур рьяные действия местных властей, то и дело пытавшихся закрыть все магазины разных сетей, в том числе, например, Watsons.

В то же время рынок drogerie-сетей в Украине – хороший пример сформировавшегося цивилизованного рынка торговли товарами для чистоты и красоты. Фактически в Украине существует семь крупных торговых сетей в данном сегменте, только две из которых — EVA и Watsons – представлены во всех регионах страны, конкурируя с локальными игроками. Им на пятки наступает сеть Prostor, большая часть магазинов которой находится в Киеве, на юге и востоке Украины.

Киев

В самом платежеспособном регионе страны – столице Украины – широко представлены четыре крупных игрока: EVA, Watsons, Prostor и Kosmo. Так сложилось, что киевский рынок поделили между собой две столичные компании и два ритейлера из Днепра.

Причем, если сейчас в лидеры по количеству магазинов вышла торговая сеть EVA с ее 91-й торговой точкой в столице, то после покупки своего конкурента Kosmo новым лидером вполне можно считать сеть Prostor: общее число магазинов в Киеве обеих операторов будет ровно сто.

Впрочем, сеть Watsons ненамного отстала от своих конкурентов. У нее в столице 87 торговых точек. Это больше, чем в каждом из отдельно взятых регионов страны, кроме Западной Украины.

Западная Украина

В западном регионе страны в лидерах среди drogerie-ритейлеров является местная сеть Копійочка, которая принадлежит одноименной компании из Ивано-Франковска. Это единственный регион страны, где у сети EVA из Днепра меньше магазинов – «всего» 163 против 183 у Копійочка.

На почетном третьем месте – столичная компания ДЦ Украина, чья сеть Watsons насчитывает здесь 129 торговых точек. В то же время это регион, где открыто больше всего магазинов данной сети – примерно вдвое больше, чем в других частях страны и почти на 50% больше, чем в столице.

Северная Украина (без учета Киева)

Здесь снова сошлись в борьбе за покупателя три основных игрока: из Киева, Львова и Днепра. В отличие от западной части страны, здесь локальный игрок – магазины бытовой химии Чистенько львовской Berta Group – только на третьем месте с 59-ю торговыми точками. По сути, ритейлер из Львова, владеющий также сетью парфюмерно-косметических магазинов Імідж и продуктовых маркетов Близенько, вышел за пределы Западной Украины путем поглощения в 2019 году сети товаров для красоты и ухода за домом Чистюля, которая представлена в Житомире и области. На втором месте с небольшим отрывом в данном регионе находится сеть Watsons, а лидирует почти с двукратным перевесом EVA.

Центральная Украина

Еще один регион, где EVA и Watsons конкурируют с местными сетями – Центр Украины. В частности, здесь сильны позиции сети «Шик и блеск» одноименной компании из Винницы. Эта сеть сотней с лишним магазинов лишь немногим уступает по численности точек EVA, оставляя далеко позади магазины Watsons. К слову, в этом регионе у сети EVA меньше всего торговых точек за пределами Киева – всего 112. Чем дальше на юг и восток, тем меньше магазинов и у сети Watsons – здесь их только 51.

Южная Украина

На южном направлении наиболее заметны три сети. Конкуренцию киевской Watsons и днепровской EVA составляет еще одна компания из Днепра – сеть Prostor. Этот игрок развивает сеть преимущественно на восточном и южном направлении, а также хорошо представлен в столице.

Впрочем, в южных областях у него примерно в пять с лишним раз меньше торговых точек, чем на востоке страны. Здесь их меньше трех десятков. У Watsons их тоже немного – всего на шесть больше. Зато у лидера в этом регионе — магазинов EVA – пятикратный перевес.

Восточная Украина

В этом регионе с развитой промышленностью и высокой плотностью населения у двух ритейлеров из Днепра самое большое количество магазинов. Правда у EVA их все равно вдвое больше, чем у Prostor. Как уже было сказано, для последней — это приоритетное направление развития.

Наконец, для Watsons, которая аналогичным образом массово представлена на западе страны, это также важный регион. Третий по развитости торговой сети за пределами столицы. Здесь у компании 61 магазин.

Полную версию исследования рынка drogerie Украины, проведенного компанией GT Partners Ukraine, можно приобрести, перейдя по ссылке.

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или