All Retail
Опубликовано

АТБ и КОЛО: с какой динамикой развиваются самые активные ритейлеры страны?

Начнем с того, почему мы вообще решили сравнить между собой две совсем разные по концепту ритейл-сети.

Во-первых, в кулуарах рынка поговаривают, что у сетей КОЛО и АТБ один собственник. Во-вторых, согласно нашему мониторингу ежемесячных открытий новых магазинов почти всегда лидерские позиции – как раз у КОЛО и АТБ.

По сравнению с дискаунтерами АТБ, которые на розничном рынке присутствуют с 2001 года, сеть минимаркетов КОЛО можно назвать юниором (старт ее деятельности приходится на 2017 год).

Трехлетнее пребывание КОЛО в розничных кругах не помешало сети уже обзавестись 193 магазинами (по состоянию на сентябрь текущего года), расположенных, правда, пока только в двух регионах – Киеве (включая Киевскую область) и Одессе. 

В конце июня этого года управляющая компания «Аритейл» сообщила о наполеоновских планах открыть 3500 магазинов КОЛО по всей Украине. Для этого ритейлер активно ищет подходящие под формат магазинов у дома торговые площадки, а также рассматривает возможность развития франчайзингового направления.

После укрепления своих позиций в столичном регионе, в текущем году торговая cеть КОЛО «ворвалась» в Одессу, и уже на сентябрь 2020 –г. в этом мегаполисе числилось уже 13 магазинов ритейлера. Своими оперативными открытиями компания «Аритейл» лишь подтверждает серьёзность намерений сделать КОЛО сетью национального масштаба. Конечно, до масштабов АТБ ей еще очень далеко, но если проанализировать динамику открытий с января по сентябрь 2020 г., то здесь КОЛО - явный лидер

Приведенная карта еще раз подтверждает статус полноценной «национальности» сети АТБ, при этом КОЛО пока что можно назвать региональным торговым оператором.

Количественная динамика открытий новых магазинов демонстрирует нам темпы развития двух анализируемых нами сетей в текущем году. Здесь стоит отметить, что для сети КОЛО коронавирусный 2020-ый год стал крайне плодотворным на новые открытия. При этом, сеть АТБ не слишком отстала по темпам экспансии - за последние три года динамика АТБ не просела.

Учитывая тот факт, что сеть КОЛО с каждым годом все активнее покоряет рынок розницы Украины, приобретения ею статуса национального оператора – это, скорее, лишь вопрос времени.

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или