All Retail
Опубликовано

Кому достался брусничный пирог

Теги:
AR эксклюзив
Фото:
All Retail

Какие украинские food-ритейлеры заполучили лучшие площадки бывшей сети Рината Ахметова

Уже прошел почти год, как рынок розничной торговли Украины покинула сеть фрешмаркетов «Брусничка». Историю своего становления сеть «Брусничка» начала еще в 2006 году, обустроив центральный офис в Донецке. Собственник холдинга SCM Ринат Ахметов инвестировал средства в розницу, новый для себя бизнес на то время. В своей экспансии управляющая компания «Украинский Ритейл» сделала ставку на большие города Восточной части страны.

С 2009 года по 2014 ритейлер (до рестайлинга, проведенного в 2011 г., сеть имела название «Брусниця») преуспела в развитии, активно поглощая конкурентов (компании, в частности, достались ряд объектов сетей «Большая Ложка», «Оливье», VARUS-express и «Вопак»). На конец 2014 года в Украине работало 145 «Брусничек» — это был лучший показатель этой сети за всю ее историю.

Проблемы у ритейлера появились вскоре после начала военных действий на Востоке страны. Весной 2015 года «Брусничка» была вынуждена закрыть своих 54 объектов на оккупированных территориях (как заявили потом в компании, это были лучшие локации сети, которые приносили 80% всей прибыли).

В результате, офис компании «Украинский Ритейл» с целью минимизации потерь перекочевал в Днепр. Впрочем, в последние годы «Брусничке» так и не удалось воссоздать былой успех — пока компания оправлялась от «военного» шока, повестка дня на рынке изменилась, а конкуренты нарастили мышцы. Стартовало начало конца «Бруснички».

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или