Холодильная индустрия в период пандемии
- Фото:
- All Retail
Вячеслав Мохов, СЕО компании «РалкоТехник» — о последних трендах в сегменте холодильных технологий для ритейла
- Вячеслав, каким выдался 2020-ый год для холодильной индустрии?
- Думаю, здесь стоит разделить компании, поставляющие оборудование ритейлерам на 2 сегмента. Первые — это производители холодильной мебели для супермаркетов, вторые — это инжиниринговые компании — поставщики холодильного оборудования, как «Ралко Техник». Насколько я владею информацией, производители не испытывали особых сложностей с реализацией товаров и проблемой перепроизводства, поскольку работают не только на локальном рынке, но и на зарубежном, успешно продают оборудование в западные страны и на Ближнем Востоке. Для инжиниринговых компаний ситуация несколько иная. В первую волну пандемии, когда не было четкого понимания ситуации и мер, которые собирается предпринять правительство, некоторые компании могли ощутить небольшой спад. Но ситуация быстро нормализовалась.
- Как текущая ситуация повлияла на вашу компанию?
- Нам действительно пришлось адаптироваться под новые условия, при этом план развития компании, который был принят
Компания Ralco Technic с 2007 года проектирует энергоэффективные системы холодоснабжения, осуществляет монтаж и сервисное обслуживание холодильного оборудования для промышленного, аграрного и коммерческого сектора.
в прошлом году, успешно выполняется. Мы воспользовались ситуацией, когда была более низкая загрузка для оптимизации рабочих процессов, провели новый этап обучения монтажных бригад, провели аттестацию сотрудников, внедрили стандарт оценки качества работ, провели первый надзорный аудит на соответствие требованиям ISO 9001. Также мы открыли новый офис в Германии, уделили больше внимания международным проектам и как результат в этом году получили больший опыт в реализации крупных заказов зарубежом.
- Если говорить про международный опыт, скажите, сложно ли компании из Украины вести бизнес на таком конкурентном рынке?
- Я бы поставил вопрос по-другому. Что мы можем предложить европейскому потребителю и за счет чего выделяться на фоне конкурентов? Когда мы только открывали филиал в Польше, то нас, как компанию, никто не знал, поэтому мы приняли решение начать с предоставления услуг по сервисному обслуживанию холодильного оборудования, показали высокое качество работ, заработали репутацию надежной компании, наладили контакт с местными ритейлерами и только потом перешли к инжинирингу, поставке оборудования и монтажным работам.
Для потребителя всегда важно, насколько круче, быстрее и качественнее ты можешь предоставлять услуги, и по какой стоимости. Чтобы соответствовать этим критериям, мы приняли решение, что филиал в Польше на первых этапах будет заниматься операционной деятельностью, а вопросы инжиниринга будут решать сотрудники офиса в Украине поскольку они имеют опыт международной работы.
Несколько сервисных инженеров с высокой квалификацией согласились переехать на работу в Польшу. Да, первые заказы было получать сложно, но мы брались за работу в выходные дни и праздники, когда местные компании не работали, сделали службу сервиса круглосуточной, получили сертификацию «FGas», стали постоянным участником выставок и профильных мероприятий. Сегодня, спустя полтора года, это уже вполне самостоятельное структурное подразделение компании с постоянным потоком клиентов.
- Вы упомянули о крупных проектах за пределами Украины. О каких странах идет речь?
- Помимо Польши и Германии, это проекты в Азербайджане, Израиле, а также поставка холодильного оборудования в Исландию — в частности инновационной системы на природном хладагенте СО2. Кроме того, на данном этапе мы планируем принять участие в крупном проекте в Таджикистане, но об этом пока рано говорить.
- В этих странах также есть Ваши офисы?
- На данном этапе в этом нет необходимости. Благодаря нашим партнерам и наработанному опыту, мы смогли выстроить такую модель взаимодействия с клиентами, что с вопросами инжиниринга и монтажа довольно успешно справляется команда из Украины. Безусловно, есть некоторые сложности с логистикой, перелетами, но они решаемы.
- Скажите, как Ваш международный опыт влияет на бизнес в Украине?
- В первую очередь, это влияние ощущают наши клиенты и партнеры. Посудите сами. Мы просто обязаны предоставлять услуги очень высокого качества, чтобы быть конкурентоспособными, а значит развивать персонал, улучшать программное обеспечение, искать лучшие энергоэффективные и безопасные решения, оптимизировать процессы, обеспечивать сервисных инженеров самым современным инструментом для диагностики и ремонта. Сегодня наша компания — единственная на рынке, которая уже внедрила европейский регламент по обслуживанию холодильных систем. Я могу с уверенностью сказать, что наши инженерные решения — одни из лучших на рынке, если не лучшие. Более того, поднимая планку мы заставляем наших конкурентов становиться лучше, что очень выгодно для клиентов.
- Включая стоимость услуг?
- И это тоже. Я приведу простой пример. В середине года у нас была плановая поездка в Германию. Целью было понять, как работают компании с мировым именем в холодильной индустрии на местном рынке, где совершенно другая культура потребления услуг, система контроля качества, и взаиморасчетов. Мы пришли к выводу, что с точки зрения экономики и безопасности, нам необходимо пересмотреть регламент работы сервисных инженеров. В итоге мы смогли снизить себестоимость вызова, а значит и стоимость услуг для клиентов. Такая же ситуация с монтажом оборудования на объектах. Мы оптимизировали процессы таким образом, чтобы не было простоя персонала, доставка комплектующих осуществляется точно в срок собственной логистической службой, а монтажные бригады были укомплектованы всем необходимым инструментом. Именно поэтому даже самый сложный объект мы монтируем оперативно, а это влияет на стоимость монтажных работ. Уверен, в скором времени другие компании последуют нашему примеру.
- Какие компании или сети являются вашими ключевыми клиентами?
- Мы работаем в нескольких направлениях: продуктовый ритейл, промышленные предприятия, логистические центры, склады хранения продукции, овоще- и фруктохранилища. В этом 2020 году мы успешно сотрудничали с национальными и локальными сетями: Семья, Thrash, «ЭКО маркет», «Сім23», «Точка», «Пчелка маркет», «Зеркальный», «Копейка», «Деликат», «MIDA», «Апельмон», «Везунчик». В конце года также подключились к реализации нового проекта от компании «Эпицентр К», надеемся здесь на плодотворное сотрудничество.
В целом, я благодарю наших партнеров за оказанное доверие. Думаю в следующем году количество наших партнеров только увеличится.