All Retail
Опубликовано

Исследование Mastercard: половина украинцев готовы полностью отказаться от использования наличных

Теги:
Mastercard
Фото:
All Retail

Украинцы все более активно переходят на безналичный образ жизни: 48% стали платить безналично гораздо чаще, нежели год назад. При этом половина украинцев (49%) готовы полностью отказаться от оплат наличными в будущем, а каждый третий ‒ сделать это в течение ближайших двух лет.

Такие результаты исследования MasterIndex, в рамках которого Mastercard выяснила, как изменились покупательские привычки украинцев с начала пандемии, и как пользователи предпочитают оплачивать покупки.

Безналичные оплаты как must-have

Возможность безналичной оплаты – важный фактор при выборе торговой точки для 52% украинцев. При этом 8% опрошенных полностью избегают магазины, где нет возможности оплатить покупку картой. Среди ключевых преимуществ безналичных оплат выделяют удобство, скорость, безопасность, возможность контролировать свои финансы, а также гигиеничность.

«Украина очень прогрессивна с точки зрения развития cashless технологий. Безналичные оплаты уже стали стойкой привычкой украинцев, и половина пользователей готова полностью отказаться от наличных оплат. Для того чтобы использовать такой потенциал в направлении дальнейшего развития цифровой экономики, крайне важно развивать в Украине платежную инфраструктуру, которая в количестве POS-терминалов все еще в разы уступает европейским показателям. Важно объединить усилия игроков рынка, чтобы обеспечить возможность безналичных оплат везде, где это необходимо», –– отметила Инга Андреева, генеральный директор Mastercard в Украине и Молдове.

Согласно данным опроса, украинцы хотели бы видеть больше возможностей для безналичных расчётов на рынках (61%), в киосках и небольших магазинах (47%), в общественном транспорте (38%), а также в парикмахерских и салонах красоты.

Цифровой стиль жизни

Смартфоны и другие устройства с NFC благодаря своему удобству и безопасности продолжают вытеснять пластиковые карты в сегменте бесконтактной оплаты. Более чем треть опрошенных заявляют, что чаще всего ежедневные покупки оплачивают гаджетами с NFC. При этом каждый пятый украинец сказал, что в прошлом году впервые начал расплачиваться смартфоном, а 57% из тех, кто еще не успел попробовать такой вид оплаты, хотели бы в будущем платить бесконтактно устройством с NFC.

«Уже каждая вторая оплата по картам Mastercard в Украине – это цифровая оплата с NFC или онлайн. При этом NFC оплаты составляют 37% от всего объема безналичных транзакций по картам Mastercard в физическом ритейле. Это один из самых высоких показателей в Европе: мы опережаем такие страны, как Польша, Германия, Голландия и многие другие. Украина сделала «цифровой прыжок» благодаря многим факторам, в том числе высокому проникновению смартфонов и гаджетов, адаптивности украинцев к инновациям, а также наличию целого спектра цифровых решений, включая Apple Pay, Google Pay, Garmin Pay, Mi Pay, чем может похвастаться не каждая европейская страна», –– подчеркнул Юрий Батхин, вице-президент по развитию бизнеса Mastercard в Украине и Молдове.

Пандемия значительно повлияла на рост популярности цифровой коммерции в мире и в Украине в частности. Так, 60% опрошенных пользователей утверждают, что стали делать покупки онлайн гораздо чаще с началом пандемии, а почти половина (45%) – делают заказы онлайн регулярно несколько раз в месяц.

Будущее платежных технологий

Наибольший интерес с точки зрения новых платежных технологий украинцы проявляют к цифровым сервисам и «умным» устройствам с интегрированными в них оплатами. По данным опроса, 39% украинцев хотели бы в будущем платить с помощью сканирования QR-кода смартфоном. Почти четверть опрошенных предпочли бы использовать голосового ассистента для оплаты товаров и услуг. 16% хотели бы платить криптовалютой, и 13% – с помощью умной бытовой техники. 

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или