Прогноз: в 2025 году в Польше будет работать 5,3 тыс. продуктовых дискаунтеров
- Фото:
- Wiadomosci Handlowe
Дискаунтеры, доминирующие на польском рынке FMCG, продолжат динамично наращивать свои активы. Михал Максимец, директор отдела сотрудничества с торговыми сетями GfK Polonia Household Panel, прогнозирует, что в 2025 году в Польше будет 5,3 тыс. дискаунтеров, тогда как в 2020 году их было всего 4425.
Biedronka и Lidl являются лидерами в области продуктовой торговли в Польше. Сеть Netto также намеревается присоединиться к группе ведущих игроков, поскольку она начала процесс поглощения около 300 торговых точек сети Tesco. Четвертый дискаунтер, Aldi, также ускоряет свою экспансию после многих лет очень медленного развития и не собирается уходить с польского рынка.
К этой группе присоединяются новые игроки, пробующие свои силы в канале жестких дискаунтеров. К ним относятся польская сеть Vollmart, российская Mere и французская (принадлежащая Carrefour) Supeco. У этих трех сетей нет в общей сложности даже 20 магазинов в Польше, но кто знает, не смогут ли они занять значительную нишу, появившуюся на рынке из-за «супермаркетизации» более крупных сетей дискаунтеров — задается вопросом WH.pl
В 2000 году в Польше было всего около 1 тыс. продуктовых дискаунтеров, с тех пор формат динамично развивается. В этом отношении лидером была сеть Biedronka, которая на пике развития могла запускать до нескольких сотен магазинов в год, и только примерно к 2015 году замедлила темпы открытия до 100-150 новых магазинов в год.
Прогноз в 5,3 тыс. дискаунтеров в 2025 году был представлен в среду во время конгресса Retail & FMCG 2021 Михалом Максимцем, директором отдела сотрудничества с торговыми сетями GfK Polonia. Как отметил эксперт, именно количество дискаунтеров в Польше, которое увеличивается с каждым годом, во многом способствует увеличению стоимостной доли частных торговых марок в общей покупательской корзине поляков.
Данные GfK показывают, что в 2011 году в Польше на частные торговые марки приходилось только 14,5% продаж товаров FMCG. Четыре года спустя они составляли 17,4%, а в 2019 году уже 18,4%. Кроме того, пандемия не стала препятствием для собственных торговых марок. В 2020 году стоимостная доля увеличилась до 19,3%. Прогнозы GfK предполагают, что в 2022 году их доля в покупательской корзине составит 21,2%.