All Retail
Опубликовано

Топ-10 украинских продуктовых сетей по числу магазинов и темпам открытий

Фото:
atbmarket.com

Какие операторы украинской продуктовой розницы открывали больше всего магазинов, какие регионы стали приоритетными для ритейлеров и как изменились позиции в первой пятерке игроков за три первых месяца 2021 года.

Исследовательская компания GT Partners Ukraine представила свое очередное исследование «Топ-175 торговых операторов FMCG Украины по количеству магазинов, I квартал 2021-го».

В отчете эксперты проанализировали: кто из ритейлеров и где открывает новые торговые точки, какие форматы магазинов наиболее популярны, на что делает ставку тот или иной игрок национального или регионального масштаба.

По сравнению с аналогичным отчетом годичной давности можно заметить существенные изменения по темпам роста различных сетей. Так, в топ-6 сетей FMCG по темпам расширения из прежних лидеров осталось две трети — КОЛО, АТБ, Делви и BOX Экспресс маркет. Причем все ритейлеры развивались разнонаправленно. Если год назад и КОЛО, и АТБ открыли по 20 магазинов, то в 2021-м КОЛО нарастил темп открытий за квартал на пять магазинов, а АТБ — напротив — открыл меньше на пять торговых точек.

В то же время Делви сохранил прежний темп развития, открыв 10 новых магазинов, а BOX Экспресс маркет уверенно его догоняет. Новички в списке лидеров среди быстроразвивающихся игроков — Novus и Домашній маркет. Если быстрое развитие Novus можно объяснить переформатированием магазинов сети Billa, то Домашній маркет явно выделяется с его 15 новыми торговыми точками. Что сопоставимо с темпами развития самой крупной сети продовольственного ритейла — АТБ, которая к началу 2021 года перешагнула рубеж в 1200 магазинов, а в апреле уже насчитывала 1215 магазинов.

Сравнимые с прошлогодними темпы развития показывает и Fozzy Group, которая, в отличие от лидера рынка — АТБ — развивает объекты разных форматов и брендов: магазины у дома Фора, супермаркеты Сільпо, дискаунтеры Thrash! Траш!, гипермаркеты Fozzy Cash&Carry, а также премиальные маркеты Le Silpo и Favore.

С начала этого года Fozzy открыла 9 магазинов — больше, чем год назад за тот же период (7 торговых точек), но проходной балл в топ-6 самых быстрорастущих теперь — не менее 10-ти магазинов за три месяца. Тем не менее, Fozzy Group уверенно занимает второе место по количеству торговых точек — 621. Это на 55 больше, чем год назад.

Самыми быстрыми темпами развивается сеть магазинов у дома КОЛО — с марта прошлого года их стало больше на 121-ну торговую точку. Фактически за 12 месяцев сеть удвоилась, что позволило ей подняться на четвертую строчку рейтинга по количеству магазинов.

Полную версию отчета GT Partners Ukraine вы можете приобрести по ссылке.

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или