All Retail
Опубликовано

Управление закупками: методы и критерии выбора поставщика

Для компаний, занимающихся торговлей или производством собственной продукции, одним из ключевых вопросов успешной деятельности становится выбор надежного поставщика.

Неважно, поставляет ли он готовый товар, комплектующие или сырье, поставки должны осуществляться своевременно и по приемлемой стоимости. Как же выбрать поставщика, если по любой позиции сегодня можно найти множество предложений? Для оптимизации этого процесса разработана целая система.

Параметры выбора

Основных критериев, по которым подбирают поставщика, два — это цена и качество обслуживания. На первый взгляд, с первым критерием понятно — нужно сравнить закупочные цены разных компаний. Однако если речь идет о десятках поставщиков и тысячах товарных позиций, без автоматизации не обойтись.

Тут поможет программа для учета закупок и продаж, например, разработанный в Украине сервис Dilovod. Он позволяет загружать прайс-листы поставщиков и автоматически подбирать оптимальные предложения. Причем можно вести работу с ассортиментом насчитывающим десятки тысяч товарных позиций. Подробнее об учете поставщиков с помощью программы можно узнать на странице сервиса https://dilovod.ua/uchet-zakupok/.

Что касается качества обслуживания, то этот параметр подразумевает и качество поставляемого товара, и соблюдение оговоренных сроков, и отсутствие нарушений плана поставок. Принципы управления закупками подразумевают десятки второстепенных критериев. Чтобы учитывать эти параметры применяются комплексные методы оценки.

Методы подбора:

  • Рейтинговое оценивание — с помощью сторонних экспертов или сотрудников службы закупок сравниваемые поставщики оцениваются по разным критериям (цена, качество, затраты на доставку, скорость выполнения заказа и т.п.) в зависимости от того, насколько каждый критерий важен для компании.
  • Оценка затрат — в этом случае для каждого поставщика рассчитываются возможные расходы и прибыль, и полученные результаты сравниваются. Недостаток заключается в том, что тут требуется большой объем информации.
  • Метод доминирующих характеристик предполагает, что отбор ведется по одному параметру, например, цене. Этот метод прост, однако не учитывает многих факторов.
  • Метод категорий предпочтения подходит только для крупных фирм, когда от разных отделов собирается оценочная информация о компании относительно качества продукции, сроков поставки, гибкости условий сотрудничества.

Следует учесть, что информация, которую предоставляет сам поставщик, часто может не соответствовать истине. Поэтому для адекватного планирования закупок используется информация из самых разных источников — статистические данные государственных учреждений, сведения от конкурентов, инсайдерская информация.

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или