All Retail
Опубликовано

Ритейл переезжает в облака: победа интернета над физической инфраструктурой

Всемирно известная компания Amazon опубликовала в своем отчете скачок онлайн-продаж на 26% только за первый квартал 2020 года[1]. А что происходит в период сезонных скидок и распродаж, не говоря уже о влиянии пандемии на интенсивность электронной коммерции? Пиковые периоды продаж и карантинные ограничения часто становятся причиной простоев на сайтах крупных магазинов. Есть ли пилюля для обретения иммунитета от перегрузок и провисаний веб-серверов? Интернет-провайдеры рекомендуют «облачное» решение: перевести бизнес в интернет-хранилище.

Зачем ритейлу переезжать в облака

Облака — это комплекс технологий и программных инструментов. Они обладают высокими вычислительными мощностями и позволяют обрабатывать большие объемы данных, например товарооборот клиентов-ритейлеров. Бизнесы, арендующие облачные хранилища, выбирают уже имеющуюся инфраструктуру облачного провайдера, а также команду техподдержки и не нуждаются в покупке и обслуживании собственных ЦОД. Это значительно облегчает рабочие процессы ритейлеров. Клиент может подключаться к облаку из любой страны, получать к нему доступ и регулировать услуги благодаря интернету. Поэтому переход бизнесов в облака и виртуализация рабочей инфраструктуры особенно актуальны в 2021 году. Помочь с переездом в облако могут интернет-провайдеры.

Переходя в облако, ритейлер получает такие преимущества:

— компания не беспокоится о «железе». Оборудование нужно обновлять, заменять поврежденные компоненты, охлаждать и охранять помещение, а также обеспечивать возможность расширения ЦОДа в будущем;

- предприятия запускают временные проекты и нуждаются в пространстве для их разработки и проверки. Покупать собственное оборудование — не выход. Облака же предлагают аренду памяти, мощности и пространства;

- облака автоматически предоставляют защиту от киберугроз. Кроме того, клиент может заказать дополнительную защиту от разных видов атак, что гарантирует беспрерывную работу магазинов;

- информация клиента надежно защищена. Облака также обеспечивают архивирование данных, поэтому угроза их повреждения или утери исключена;

- облака быстро масштабируемы, могут расширяться автоматически. Кроме того, провайдер заинтересован в длительном сотрудничестве, поэтому готов предлагать лучшие инновационные решения;

- облачные провайдеры предоставляют понятную обоим сторонам систему оплаты.

Как совершить переезд

Разобравшись с преимуществами, перейдем к вопросу о том, как перенести всю инфраструктуру бизнеса в облака. Существуют варианты частичного и полного переноса данных. Рассмотрим, в каком случае выгодна каждая из опций.

Частичный перенос означает, что на облачное хранилище переезжает только фронтенд, то есть пользовательский интерфейс. Обычно его нагрузку поддерживает пара серверов, а накануне пиковых периодов, например праздников или распродаж, компания плавно расширяет или добавляет ресурсы.

При полном переносе магазина в облако клиент может и вовсе отказаться от наличия физической инфраструктуры и приобрести цифровую. Это избавляет от забот об оборудовании, проблем с его длительной окупаемостью, подходит для краткосрочных или временных проектов, а также дает гибкость в использовании.

Финальное «почему облака» для ритейлеров

Без обновления каждые два-три года даже самые мощные компьютеры теряют свою мощность. Во сколько обойдется компании регулярный пересмотр и модернизация техники, а также правильные условия для помещения ЦОД? Ингус Хомка, консультант по решениям дата-центров Tet, подсчитал, что суммарные затраты на построение собственной инфраструктуры и ее обслуживание потенциально окупаются компаниями от 2 до 4 лет.

Финансовый вопрос подбирается и с другой стороны. Обвал сайта в пиковые периоды продаж грозит не только финансовыми потерями, но и снижением лояльности покупателей. Бизнесам важно уметь анализировать активность потребителей на сайте. Если она превышает допустимые показатели, то должна быть возможность оперативно расширить мощность инфраструктуры и уровень выдерживаемой нагрузки.

В заключение стоит сказать, что облака — это наиболее эффективный инструмент для хранения данных. Выбирая облачные технологии, ритейлеры сокращают расходы на физическое оборудование и его содержание. Удобно, что в один клик пользователи самостоятельно подстраивают условия аренды облачного хранилища под свои потребности. Взамен же они получают гибкость, масштабируемость и последние инновационные решения в мире IT-разработок. Но самое главное — ритейлеры защищают себя и своих покупателей от неконтролируемых сбоев и пробелов в работе веб-серверов.

[1] https://press.aboutamazon.com/news-releases/news-release-details/amazoncom-announces-first-quarter-results

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или