Заведения HoReCa сокращают свой фудкост, постепенно отказываясь от закупщиков
Как именно они работают сейчас, рассказал Максим Стукало, руководитель направления b2b-продаж сервиса доставки Zakaz.ua.
В последнее время заметно растет спрос на услугу онлайн-заказа и сервиса доставки среди представителей гостинично-ресторанного бизнеса.
Запросы строгих и требовательных шеф-поваров, владельцев бизнеса, других представителей HoReCa и конечного потребителя несколько отличаются. Ведь заказы для b2b имеют определенные особенности по типам продуктов, объемам и весу заказов и, конечно, требованиям калибровки, степени созревания и тому подобное.
Многие из заведений гостинично-ресторанного бизнеса, кафе, кейтерингов, фаст-фудов и кофеен уже попробовали и ощутили удобство сервиса сбора и своевременной доставки продуктов питания посредством онлайн-платформы. Такая схема работы позволяет отказаться от закупщиков, уменьшить фудкост, затраты времени на координацию поставщиков и процессов.
Сокращение количества персонала
Обычно для организации бесперебойных поставок нанимали закупщика с автомобилем, средняя заработная плата которого в Киеве была в пределах 20 — 28 000 грн. К тому же, найти квалифицированного и честного специалиста достаточно трудно. Нередко приходится самостоятельно заниматься закупками и тратить на это много времени. Или же сотрудничать с десятками поставщиков, а это существенно повышает риски срывов. Если обращаться к сервисам доставки, где вся организация процесса налажена и продумана до мелочей, то экономия на персонале может составить 8-12%.
Реальная экономия
Многим заведениям сферы HoReCa уже удалось уменьшить свой фудкост за счет сервиса доставки на 10-15%.
Опция мониторинга акций от супермаркетов и промо от производителей дает возможность покупать товары иногда даже дешевле, чем у прямых поставщиков. Ориентировочная экономия на продуктах питания составляет 5-15%, для алкоголя — 20%.
В среднем использование сервиса доставки дает возможность сэкономить 10-15% по сравнению с рыночными ценами или предложением одного поставщика, не выходя из кухни.
Удобство и гибкий подход
Для клиентов существует возможность делать заказ на определенный двухчасовой слот. Еще можно выбрать варианты замены в случае отсутствия товара (автозамена или прямая коммуникация со сборщиком по телефону или в чате). Также заказчик может прописать комментарии к выбранному продукту.
За каждым клиентом закрепляется персональный менеджер, который готов помочь в нестандартной ситуации.
Онлайн-заказ позволяет выбрать необходимое, провести анализ цен, ознакомиться с новинками более 100 000 позиций ассортимента. Такого портфеля нет ни у одного из поставщиков.
Удобно, что на сайте отображается актуальный прайс и остатки. И самое главное — возможность выбрать форму оплаты: наличными, безнал или банковской картой.
Дедлайны без срывов
Самое большое опасение шеф-повара, когда поставщик не привез вовремя нужные продукты. Сервис доставки дает эту уверенность и гарантирует, что оформленный вечером заказ прибудет утром в назначенное время и в полном объеме. Это исключает риск ухудшения лояльности клиентов через стоп-лист на их любимые блюда.
✔ Бесперебойность работы сервиса доставки (круглосуточно и без выходных).
✔ Возможность сделать предзаказ, узнать ожидаемые цены и сроки поставки.
Гарантия качества
Сборщики сервиса доставки регулярно проходят обучение и инструктажи. Они имеют знания, что такое калибровка, степень вызревания, и могут определить свежесть рыбы и «зачистку» мяса.
Партнеры-супермаркеты, которые придерживаются стандартов безопасности продуктов питания, гарантируют качество товаров. У них обязательно имеются соответствующие сертификаты и документы. Ни один из закупщиков не сможет предоставить таких гарантий.
Итак, получать качественную продукцию для заведения, при этом экономить время и средства вполне возможно. Онлайн-сервис заказа и доставки дает возможность организовать закупки централизованно и по доступной цене. Владельцев бизнеса, считающих свои расходы, более чем устраивает такой вариант обеспечения всем необходимым. Ведь преимущества, которые получают представители сферы HoReCa от изменения формы закупок, очевидны. Особенно, учитывая реальную экономию на персонале и фудкосте.