All Retail
Опубликовано

Половина украинских компаний, прекративших деятельность во время войны, не определились по поводу своего будущего

Опрос экспертно-аналитического центра кадрового портала grc.ua показал, что почти половина украинских компаний, прекративших свою деятельность, не имеют конкретных планов и ждут окончания войны. Большинство из компаний, которые уже работают или планируют возобновление своей деятельности, предполагают вероятность возобновления объемов деятельности и уровня доходов бизнеса до довоенного уровня.

Украинский бизнес выражает сдержанный оптимизм по поводу прогнозов возобновления своей коммерческой деятельности сейчас. Например, половина (53,1%) не работающих сегодня компаний вообще не готовы делать какие-либо прогнозы. Рассматривать возможность обновления своей работы они планируют только после окончания войны. Каждая пятая компания из тех, кто сейчас не работает, может возобновить свою коммерческую деятельность в ближайшие 2 месяца. Еще 10% компаний планируют вернуться к работе в течение полугода.

Что касается возможности возобновления бизнеса и уровня доходов до довоенного уровня, то чуть более половины (57,2%) допускают такой сценарий. Другие либо не готовы делать прогнозы на послевоенное время, либо не могут восстановиться вообще. Большинство из компаний (29,1%), кто допускает вероятность быстрого восстановления объемов своей коммерческой деятельности до довоенного уровня, озвучивают возможность сделать это в течение 3-6 месяцев. Каждая пятая компания (19,4%) предполагает, что для восстановления понадобится примерно год.

Понятно, что восстановление будет зависеть от многих факторов. Уже сейчас украинские компании отмечают, что наибольшими проблемами, с которыми они столкнутся после войны, будут инфраструктура, поиск сотрудников, привлечение инвестиций, восстановление логистики и поиск новых рынков сбыта. Кроме того, согласно прогнозам украинских компаний, в процессе послевоенного восстановления они столкнутся с проблемой поиска новых поставщиков и новых локаций деятельности бизнеса, налаживания всех процессов производства.

Значительная часть украинских компаний уверена, что в послевоенный период будет ощутима отраслевая трансформация бизнеса. В первую очередь, будет происходить выход на Европейский рынок. Кроме того, возможными изменениями предприниматели отметили возможное изменение направления деятельности в послевоенное время и кооперацию с государственными органами.

Интересным фактом является то, что украинский бизнес планирует оставаться в Украине и дальше. 80% опрошенных отметили, что не считают возможной релокацию своего бизнеса за границу. Из тех, кто видит вероятность переезда и дальнейшей деятельности их бизнеса за границей, отмечают, прежде всего, страны Европы. Чаще упоминали Польшу, Словакию, Португалию и Чехию. Вместе с тем украинские предприниматели планируют расширять и изменять рынки сбыта своей продукции. О таком намерении заявила около половины опрошенных (47,6%). Среди возможных новых рынков сбыта чаще всего назывались страны Европы, в частности Польша, Молдова, Германия, Болгария, Румыния, Чехия, Англия, Израиль, а также США, Грузия и Индия.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или