All Retail
Опубликовано

10 лет Glovo: более 1 миллиарда заказов и €18,5 млрд для малого бизнеса

Международная технологическая компания Glovo в этом году отмечает 10 лет со дня основания. Стартап, начавшийся в 2015 году в Барселоне из команды в шесть человек, сегодня является глобальной платформой с 3 тысячами сотрудников, работающей в 23 странах и 1800 городах Европы, Африки и Центральной Азии.

За время работы компания доставила более 1 миллиарда заказов, сгенерировала более €18,5 млрд дополнительного дохода для бизнесов и €3,1 млрд дохода для курьеров. Сегодня Glovo фокусируется на развитии Q-Commerce (быстрой доставки из магазинов, супермаркетов и аптек), поддержке малого и среднего бизнеса и обеспечении устойчивого социального влияния.

В 2018 году Украина стала 20-й страной, в географии платформы и первой со снежной зимой. Здесь Glovo присутствует в 40 городах и насчитывает более 225 сотрудников в трех офисах: в Киеве, Львове и Днепре.

Glovo существенно изменила культуру городской доставки в Украине, став частью повседневной жизни миллионов пользователей. Доставка перестала быть особой услугой на выходные, превратившись в привычную ежедневную практику — от утреннего кофе до позднего ужина.

С ростом частоты заказов менялись и кулинарные предпочтения. Американская, итальянская и азиатская кухни остаются фаворитами на платформе, однако последние пять лет демонстрируют выразительный тренд: пользователи все чаще выбирают национальные блюда. Среди самых памятных рекордов Glovo в Украине — 7,7 миллиона заказанных бургеров и 2,7 миллиона порций борща за шесть с половиной лет.

Не менее впечатляющи и другие показатели. Житель Барселоны оформил более 2,3 миллионов доставок за 10 лет, а один из пользователей в Украине — более 15 000 только за шесть с половиной. Наибольшую сумму чаевых 1000,66 евро оставил клиент из Италии, а в Украине рекорд составил 3000 гривен.

Люди уже привыкли к быстрой доставке еды и теперь ожидают получить за 30 минут любой товар, а не только заказ из ресторана. Glovo изначально делала ставку на мультикатегорийность, и это оправдало себя: категория Q-Commerce показывает впечатляющие результаты. В 2024 году его оборот превысил €1 млрд, а спрос увеличился на 50%. В Украине уже каждый пятый заказ именно из магазина.

"За десять лет Glovo стал частью ежедневной жизни миллионов людей по всему миру — и это только начало. Мы продолжаем развивать Q-Commerce — сердце нашего видения, позволяющее сделать повседневность более удобной, более быстрой и немного проще для каждого" отмечает Оскар Пьер, CEO и соучредитель Glovo.

Поддержка малого и среднего бизнеса остается в фокусе Glovo — более 85% из 150 000 партнеров платформы это МСБ. За 10 лет сотрудничества местные бизнесы в мире заработали более 18,5 млрд евро дополнительного дохода, отмечая, что платформа обеспечивает до 25% их годового оборота.

Через программу Glovo Local компания помогает партнерам с цифровизацией, предоставляет доступ к финансированию, проводит обучение в Glovo Academy и реализует специальные кампании по продвижению малого бизнеса. В июне 2025 года Glovo впервые запустила Glovo Academy в Украине.

В 2022 году Glovo стала частью группы Delivery Hero, что позволило масштабировать технологии и улучшить сервис для пользователей, партнеров и курьеров в 70 странах. С этого времени Glovo существенно расширила сеть партнеров, увеличила объем заказов и активных пользователей, а также укрепила присутствие в ключевых регионах, включая Южную Европу, Восточную Европу, Ближний Восток и Северную Африку.

Glovo верит, что успешный бизнес должен оставлять положительный след, поэтому запустила Impact Fund — фонд, финансирующий социальные и экологические инициативы. Часть дохода компании по каждому заказу автоматически направляется на поддержку таких проектов. Среди них — Glovo Access, позволивший общественным организациям и фудбанкам доставить более 16 миллионов социальных обедов с момента запуска в 2020 году. В Украину с 2021 года компания доставила более 940 тысяч благотворительных обедов.

"Сегодня ответственный бизнес в Украине — это движущая сила восстановления. За 10 лет глобально и 6,5 лет на украинском рынке Glovo получила опыт, которым мы готовы делиться, чтобы поддерживать тех, кто ежедневно создает рабочие места, развивает малый бизнес и помогает стране выстоять и расти", — комментирует Марина Павлюк, генеральный директор Glovo в Украине.

За годы присутствия в Украине Glovo инвестировала более €120 млн в развитие локального рынка, из них более €30 млн — налоги в государственный бюджет.

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или