All Retail
Опубликовано

Алексей Ревин: "Рынок DIY-ритейла растет в Украине на 16-17%"

Немецкая сеть строительных гипермаркетов Praktiker решила уйти из Украины из-за неприбыльности бизнеса. Эксперты склоняются к мнению о том, что наиболее вероятным покупателем четырех магазинов немецкой сети может стать французская Leroy Merlin, которая в конце 2010 года уже открыла один магазин в Киеве, а в начале 2013 года заявила об открытии еще как минимум двух объектов. Представитель Leroy Merlin Алексей Ревин в интервью ЛIГАБiзнесIнформ рассказал о планах сети в Украине.

- В немецком офисе компании Praktiker сообщили, что помимо продажи своих гипермаркетов в Украине, также рассматривает вариант создания совместной компании или с национальным, или с зарубежным партнером. Компания Леруа Мерлен заинтересована в покупке, аренде или, возможно, создании совместной компании с Praktiker на украинском рынке? 

- Создание совместной компании с Praktiker нам точно не интересно. Касательно покупки, то в Украине ()в украинском офисе - ред.) такие переговоры не ведутся.

- В Praktiker вам предлагали сотрудничество?

- Я пока оставлю эту информацию закрытой.

- Сам формат и площадь магазинов Praktiker вам подходят?

- Не совсем, у нас другие форматы. Площадь их магазинов для нас маленькая.

- Вашу компанию устраивают темпы роста в Украине рынка строительного ритейла?

- Лучший показатель того, что нас удовлетворяют темпы роста украинского рынка, это - наше развитие.

- Как вы оцениваете ежегодный прирост рынка?

- Я думаю, по Украине этот показатель находится примерно на уровне 16-17%, по Киеву - 9%.

- Ваша компания еще в 2011 году планировала открыть 2-3 магазина, однако этого не произошло - почему?

- Именно в 2011 году у нас не стояло такой задачи.

- Каковы планы по развитию компании на ближайшие несколько лет? Сколько собираетесь открыть магазинов в 2013-2014 годах?

- Это закрытая информация. Скажу, что мы будем хорошо представлены в Киеве. Сколько именно магазинов будет в итоге в столице, сообщить не могу. Уже в конце этого года мы откроем еще один магазин в Киеве. Вместе с тем, для открытия магазинов мы также рассматриваем и регионы.

- Если говорить о расширении в Украине, каким образом вы собираетесь это сделать? Строить магазины с нуля, арендовать, поглощать конкурентов?

- Мы абсолютно гибкие в подходах, поэтому рассматриваем все возможные варианты.

- Сколько предполагается вложить средств в открытие  одного гипермаркета?

Я лишь могу сказать, что на протяжении двух-трех последних лет инвестиции компании в Украину составили порядка 100 млн. евро.

- Работа гипермаркета в Киеве оправдала ваши планы?

Мы абсолютно довольны работой и результатами нашего магазина в столице.

- Почему так получается, что Praktiker, у которого четыре гипермаркета, уходит из Украины, а Леруа Мерлен, у которого один магазин, наоборот, строит планы по экспансии?

- Во-первых, разница - в месторасположении магазинов и в самой концепции. Praktiker не адаптирован к украинскому рынку, его политика не сбалансирована. Дело в том, что в Praktiker продаются и стиральные машины, и гладильные доски, а это - уже не DIY-магазин, тем более, на такой маленькой площади. Во-вторых, ценовая политика Praktiker не соответствует нашему рынку.  Они намного дороже по многим товарным позициям. К тому же, у них очень низкий ассортимент, и неправильно выбрана товарная гамма. Это - только мое субъективное мнение. Я считаю, что они не нашли свою нишу.

- Можете ли вы назвать конкуренцию на украинском рынке строительного ритейла жесткой?

- Мы ощущаем жесткую конкуренцию только со стороны одного оператора - сети Епицентр.

Справка:

Сеть строительных гипермаркетов Leroy Merlin входит в структуру французской группы Groupe ADEO, объединяющей 27 компаний в 13 странах мира. В 2012 году торговый оборот компаний Groupe ADEO составил 15,2 млрд. евро, при этом показатель годового роста достиг 8%. Площадь торговых объектов Leroy Merlin составляет от 6,5тыс. до 17 тыс. кв. м., ассортимент - от 30 тыс. до 60 тыс. товаров.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или