All Retail
Опубликовано

Ольга Елисеева о развитии сети KFC в Украине

Киев долгое время оставался без обязательного атрибута всех более или менее крупных городов мира — ресторанов KFC. Но в американской корпорации решили устранить этот недостаток. Объявив о планах открыть в СНГ не менее 60 заведений до конца года, они пообещали не обойти вниманием и Украину. О том, как KFC будет отвоевывать рынок у своего основного конкурента —MсDonald`s, корреспонденту "Коммерсанта" Веронике Гаврилюк рассказала директор по операционной деятельности YUM! Brands Russia and CIS Ольга Елисеева.

— По данным компании "Ресторанный консалтинг", в I полугодии темпы роста рынка общественного питания в Украине были почти в два раза ниже, чем в предыдущие годы. Вы не считаете, что опоздали с выходом?

— Мы пришли на рынки СНГ — в Россию, Украину, Армению, Казахстан и Азербайджан — три года назад. За I полугодие этого года рост сопоставимых продаж наших ресторанов в этих странах составил 47%. Это наилучший показатель сети в мире. Наши первые результаты в Украине показывают, что здесь можно добиться аналогичных темпов роста. Рынки фастфуда Киева, Донецка, Днепропетровска и Харькова далеко не насыщены. В Украине есть огромный потенциал для роста.

— Какие результаты показал открытый год назад ресторан в Киеве?

— Мы довольны его результатами. Ресторан может обслуживать от 1,5 тыс. до 5 тыс. посетителей в день. Сейчас в среднем он обслуживает 1,5-2 тыс. человек. А средний чек составляет $5,5.

— Где в ближайшее время будут открываться ваши рестораны?

— Помимо Киева, нас интересует в первую очередь восток Украины — Харьков, Донецк и Днепропетровск. Мы стремимся к тому, чтобы наши рестораны были в шаговой доступности от офисов, университетов и торговых центров. Мы будем открывать как отдельно стоящие рестораны, так и заведения внутри существующих зданий.

— Участники рынка утверждают, что сети в Украине технически не могут открывать более трех ресторанов в год. Так ли это?

— В течение этого года мы откроем 60 ресторанов в России и СНГ. В следующем году мы планируем увеличить темпы развития и открыть еще больше заведений. Технически это вполне возможно. Только за девять месяцев мы открыли три ресторана в Киеве, и это только начало. Мы будем открывать намного больше, чем три ресторана в год. У нас сильные партнеры и профессиональная команда, и я уверена, что у нас все получится.

— Недавно на Крещатике напротив McDonald`s закрылся магазин "Украинский хлеб". Участники рынка утверждают, что там должен был открыться ресторан KFC, но этого не произошло. Что случилось?

— Да, мы рассматривали такую возможность. Но из-за того, что помещение по техническим характеристикам — размер помещения и отсутствие электрической сети достаточной мощности — не подходило для строительства ресторана, мы отказались от этого варианта.

— Какой у вас принцип подбора персонала? Должны ли ваши сотрудники знать английский язык?

— Знание английского не является обязательным. Обязательно, чтобы человек стремился развиваться, был способным, талантливым и энергичным. Мы хотим, чтобы каждый работник знал, что в течение двух-трех лет он может построить свою карьеру от рядового сотрудника до руководителя ресторана. Для нас на первом этапе важны и интересны все — и студент, который хочет подработать, и молодой человек, имеющий опыт работы необязательно в ресторанном бизнесе, и мамы, которые могут работать, пока их дети находятся в детском саду.

— McDonald`s во многом известен как место, которое дарит эмоции и ориентируется прежде всего на потребителей с детьми. Какой будет ваша атмосфера?

— Наша аудитория — молодежь и студенты. Мы планируем, что они будут приходить в наши рестораны компаниями, обсуждать какие-то проблемы, ходить сюда регулярно. Это одна из причин, почему у нас есть Wi-Fi. Мы активно работаем с социальными сетями, например с Instagram, и со всеми технологическими новинками, которые могут заинтересовать молодежную аудиторию. Мы создали в социальных сетях группы, посвященные KFC. Главный принцип нашей компании — "гостемания", наши сотрудники должны быть фанатами посетителей. Они должны не только улыбаться, но и предвидеть ожидания гостей и оказывать каждому из них максимально возможное внимание. Пиво является хорошим дополнением к некоторым из наших продуктов. Наличие пива — это хорошо. Однако его не продают лицам моложе 18 лет, мы за этим строго следим.

— У McDonald`s есть четыре преимущества, за счет которых сеть выигрывает у конкурентов: качество блюд, сервис, низкая цена, чистота в зале. Какие конкурентные принципы вы можете выделить у KFC?

— Среди наших конкурентных преимуществ я могу назвать наш продукт — куриное мясо, приготовленное по уникальному рецепту. Мы используем местные продукты локальных поставщиков, а значит, они всегда высокого качества. Пока у нас один постоянный партнер — "Мироновский хлебопродукт", но мы ведем переговоры и с другими местными производителями. Мы открыты для всех, кто может обеспечить должное качество продуктов, которое в первую очередь будет соответствовать стандартам пищевой безопасности. А нашей первоочередной задачей является предоставление гостям обслуживания на отличном уровне в уютной атмосфере ресторана.

— Почему вы почти не рекламируетесь на телевидении и наружных носителях?

— Чтобы начинать широкую маркетинговую программу, необходимо сначала правильно выстроить работу ресторана. Прежде всего следует убедиться, что ресторан будет предоставлять продукты высшего качества и отличный сервис. Мы идем по плану. Рекламная кампания — следующий этап нашего развития.

— Недавно вы открыли в Киеве KFC Drive. Это будет вашим основным направлением?

— Развитие сети KFC Drive было для нас приоритетным с самого начала. Киев в этом отношении очень перспективен. Количество автомобилей растет. Гости смогут воспользоваться нашими услугами по дороге домой, на работу, и сделать это можно, не выходя из автомобиля. Каждый участок с насыщенным движением, на котором есть линии съезда, мы рассматриваем как потенциальное место для открытия нашего ресторана. Однако это не исключает того, что мы будем открывать заведения и во встроенных помещениях, а также в торговых центрах.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или