All Retail
Опубликовано

Сергей Янчук: интернет-магазин Fozzy Shop увеличил товарооборот за год в 2,8 раза

Директор департамента маркетинга и рекламы гипермаркетов Fozzy C&C и интернет-магазина Fozzy Shop Сергей Янчук рассказал о динамике развития онлайн-направления в компании и планах по масштабированию бизнеса, перспективах продаж продуктов питания через интернет и главных двигателях роста, а также ожиданиях потребителей и сдерживающих факторах развития сегмента в интервью  rau.ua:

— C 2011 года гипермаркет Fozzy C&C развивал онлайн-направление путем сотрудничества с сервисом доставки Zakaz.ua. Почему при этом решили развивать собственный онлайн-магазин Fozzy Shop?

— Формат гипермаркетов Fozzy Cash&Carry изначально подразумевает как розничную, так и оптовую торговлю. Наше преимущество в том, что не нужно регистрировать карточку, как в других оптовых магазинах, чтобы покупать товар. Покупателю достаточно выполнить условия по количеству единиц товара, и тогда он сможет покупать по оптовой цене. Если говорить о работе в онлайн, мы внимательно следим за развитием рынка e-commerce.

Начали выход на этот рынок с Zakaz.ua, где наши магазины выступают в качестве площадки для набора нужных товаров, а мы, в свою очередь, платим определенную комиссию за сервис.

Но в 2014 году мы решили запустить свой интернет-магазин fozzyshop.com.ua, чтобы самостоятельно работать с ассортиментом и ценой. Также в этом случае мы полностью контролируем качество товаров не только от поставщика, но и до двери клиента.

— В каких городах можно заказать доставку из интернет-магазина? Планируете ли расширять географию присутствия?

— Интернет-магазин fozzyshop.com.ua сначала запустили в Киеве, а после периода тестирования и отладки всех процессов – в Одессе. Планируем постепенно масштабировать бизнес и открывать интернет-магазины в других крупных городах.

— Какие, в целом, по вашему мнению, перспективы онлайн-продаж продуктов через интернет в мире и в Украине?

— Уже сейчас покупатели предпочитают покупать электронику и вещи онлайн, так как там больше выбор, и покупателю не нужно никуда ездить – товар доставляется в удобное время и место.

Основное отличие продуктовых онлайн-сервисов – это наличие скоропортящихся товаров. Люди еще не привыкли к тому, что им доставят свежую продукцию. 

Например, чтобы продукт доехал до клиента в нужном состоянии, мы используем специальные термоконтейнеры с охладительными элементами и следим за температурой в салоне грузовой машины. Поэтому товар доезжает до клиента в идеальном состоянии. А когда клиент привозит продукты в своем багажнике, то продукты могут испортиться по дороге.

— Какой динамики роста продаж продуктов через интернет в ближайшие годы вы ожидаете?

— Чтобы продажи росли, ритейлеры должны обращать внимание на уровень сервиса, качество продукции, которую получают покупатели. Тогда покупатели будут больше откликаться и обращаться к покупкам продуктов в интернете. Мы считаем, что перспективы у продуктовых онлайн-продаж большие. На них влияет все: качество доставляемых продуктов питания, удобство покупок, простота сайта, возможности выбора вариантов оплаты и времени доставки.

— Какие главные факторы сдерживают рост онлайн-продаж продовольственных товаров в Украине?

— Сдерживающими факторами со стороны потребителя являются недостаточный опыт и отсутствие доверия к покупкам продуктовых товаров через интернет. Преодолеть такой барьер можно за счет предложения лучшего уровня сервиса.

Нужно контролировать все этапы, качество товара, сайт, качество доставки, скорость всех процессов – тогда пользователь сможет доверять ритейлу и больше покупать продукты онлайн. 

Со стороны ритейла, как раз сложность наладить все вышеперечисленные этапы и наладить правильную логистику.

— Как растет количество заказов в Fozzy Shop? Сколько в среднем заказов в месяц отправляет интернет-магазин.

— Сервис Fozzy Shop мы строили постепенно, тестировали, добавляли новые функции. Только в июле 2016 года интернет-магазин начал работать в полную силу. За последний год товарооборот вырос в 2,8 раза, а количество заказов в день в 3,3 раза. Мы продолжаем внедрять новые инструменты и функции, для того чтобы сделать сервис еще более комфортным для наших гостей.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или