All Retail
Опубликовано

Виктория Луценко, "Ашан": Сейчас уже недостаточно просто продавать товар

Генеральный директор Ашан Ритейл Украина Виктория Луценко рассказала НВ Бизнес, когда в Украине начнется бум электронной коммерции и прекратятся ценовые войны между супермаркетами.

– Вы приехали в Украину, поработав до этого в Венгрии, а также некоторое время во Франции. Чем наш рынок отличается от французского и венгерского?

– В Венгрии в настоящий момент ассортимент товаров в магазинах намного, почти в два раза шире, чем в Украине. Там больше дорогих товаров на полках. Последний год в Украине ситуация изменилась к лучшему. Стабилизировалась зарплата, чуть-чуть выросли пенсии и стипендии. Это вновь повлияло на потребление, которое увеличилось. Мало того вырос спрос на более качественные товары. Думаю, в дальнейшем эта тенденция будет только набирать обороты.

– Вы говорите, что клиенты стали богаче. Что дает вам основания так считать?

– Я не говорю, что люди стали богаче, но говорю, что они стали требовательнее к качеству продукции и внимательнее к своему здоровью, потребляемым товарам. Даже на открытии нашего нового гипермаркета первый клиент, который пришел ко мне, спросил, есть ли у нас французский сыр, а также товары очень качественных и не дешевых марок.

– Кстати насчет нового торгового центра. Вы считаете нормально в Украине строить подобные объекты?

– Это концептуально новый магазин. Где мы будем тестировать самые смелые и инновационные решения, над которыми давно работаем. Тут уже продаются фермерские продукты, присутствуют фуд-зоны, коптильня, тандыр, кулинария, суши-бар, два кафе и еще много чего.

Прежде всего, для Украины сейчас важны разные форматы. Украина, как и другие страны, должна быть мультиформатной. Должны быть и гипермаркеты, и супермаркеты, и маленькие магазины.

– Так, а что, собственно, даст формат вашего гипермаркета?

– Это то, что будет, например, отличать нас от конкурентов. Сейчас уже недостаточно просто продавать товар. Клиент, будет чем дальше, тем чаще искать не только товары, но и услуги. И мы должны отличаться в части оказываемых услуг.

Быть продавцом через некоторое время уже будет недостаточно. Через 10 лет, я думаю, что супермаркет будет местом, куда люди хотят прийти провести время. Где могут просто развлечься и заодно купить то, что им надо

– Я иду в магазин, чтобы купить хлеб. Зачем мне услуги?

– Вы пока идете в магазин просто купить хлеба. Но уже через несколько лет вы туда ходить просто за хлебом не будете. Данная тенденция уже наблюдается и у нас и в других странах Европы– у людей меньше времени и они хотят тратить его не на то, чтобы покупать хлеб, а на приятные развлечения с семьей и близкими. Создание именно такого концепта гипермаркета является нашей целью. Мы хотим, чтобы наши гипермаркеты через некоторое время превратились именно в такие центры. И пока кто-то один совершает покупки, остальные члены семьи могут играть, тестировать, участвовать в дегустациях. В конце концов если речь о женщинах, то нанести макияж или побывать у косметолога.

– А эти идеи уже реализованы хоть где-то?

– В Украине пока никто ничего подобного не делал. Мы изучаем интересы клиентов, чтобы понять, как это будет работать. Можно утверждать, что клиенты везде похожи, но все-таки очень важно смотреть на историю страны, на каком уровне эта страна, какой потребитель, какой заработок у клиентов, насколько они открыты к новинкам.

– Вы сказали, что 3 года назад началось изменение подхода или концепции вашего бизнеса. А почему так произошло?

– Недостаточно уже просто продавать товар клиенту. У нас чувство, что мы теряем время, когда делаем так. А время – это деньги. И поэтому все большие магазинов должны думать о том, как быть ближе к клиентам, превращаться из дистрибьюторов в коммерсантов.

– Вы еще говорили о том, что сейчас люди любят интернет-коммерцию. Скоро придет к тому, что хлеб будут привозить домой, не нужно никуда ходить. Как вы готовитесь к этой электронной эпохе?

– Мы уже осуществляем доставку товаров на дом и будем расширять онлайн сервисы. Бум электронной коммерции давно случился в Америке, в Китае и пришел в Европу. Понимая, что за этим будущее, Ашан в Китае начал сотрудничество с Алибаба. Тем не менее наличие электронной коммерции не отменяет желание людей потрогать, понюхать, попробовать, проконсультироваться. Отсюда необходимость иметь физические точки продаж и шоу-румы.

– Какая у вас сегодня первоочередная цель, на что вы делаете ставку?

– Для нас очень важно, найти нашу основную отличительную черту, чтобы выделяться на рынке качеством, чтобы клиенты приходили именно к нам. Основное, создать отличие, найти свою нишу.

–  Зачем?

– Очень просто: чтобы клиент, думая о классном сыре или копченом лососе, вспоминал именно наш магазин. И приезжал сюда.

– Почему обязательно конкурировать качеством? Можно конкурировать ценой, что вы, собственно, и делали…

– Ценовые войны в супермаркетах в Украине уже в ближайшее время прекратятся. Такое пережили все страны, в которых я работала. Через некоторое время ситуация всегда стабилизируется, она не может продолжаться вечно. Рано или поздно все начинают понимать, что за экстремально низкой ценой стоит такое же экстремально низкое качество.

Самое главное - создать свой бренд. Чтобы клиенты поняли, что именно мы хотим делать, какой месседж донести им. И в тот момент, когда они это почувствуют и поймут, тогда и ценовые войны исчерпают себя.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или