All Retail
Опубликовано

Флоран Гийе рассказал о планах Decathlon в Украине

Теги:
Decathlon

29 марта на выставке Retail&Development Business Expo 2019 состоялся public talk на тему выхода бренда Decathlon на украинский рынок.

Спикерами мероприятия стали CEO Decathlon Ukraine Флоран Гийе, коммерческий директор CEETRUS Ukraine Анна Корягина и CEO NAI Ukraine Виталий Бойко.

Яркое открытие первого магазина Decathlon в Украине состоялось 23 марта в Ритейл Парке Петровка. Decathlon – долгожданный, новый для Украины бренд в сегменте инновационных спортивных товаров, концепция и предложение, которого состоит в идеальном соотношении качества и ценовой политики.

Виталий Бойко отметил, что появление Decathlon в Украине – событие национального уровня, которое заслуживает звания «сделки года». Новый бренд в Украине представлен не как франшиза – это прямые инвестиции в экономику. В прошлом году таким же образом на украинский рынок вышли H&M и IKEA: и это было отмечено даже в выступлении президента.

У французской компании большие планы по развитию в Украине, и опыт H&M показывает: бренды могут пересматривать первоначальные перспективы после сверхуспешного старта. Сейчас спортивный ритейлер настроен открывать новые магазины в регионах через 1-2 года после запуска в Киеве. Но хорошие результаты первого года работы могут показать востребованность бренда и заставить компанию открыть их значительно быстрее.

NAI Ukraine, как брокер, который работает с лучшими торговыми объектами по всей стране, может предложить для развития доминирующие ТРЦ в Киеве и лидеров регионального рынка. 

На встрече Флоран Гийе рассказал о планах развития французского ритейлера на украинском рынке.

Предлагаем выдержки самых интересных моментов из public talk. 

Почему для открытия первого магазина выбран Ритейл Парк Петровка?

Среднестатистический формат Decathlon – гипермаркет спортивных товаров площадью 3000 кв.м. Компания открыла уже 1600 магазинов в 55 странах, и магазин в Ритейл Парке Петровка – это классическое представление Decathlon в мире.

О трендах mixed-use shops и client experience. Чем будет удивлять Decathlon покупателей?

Как правило, в магазинах французского ритейлера есть одна большая игровая площадка. Такая скоро будет и в первом украинском Decathlon.

Для бренда качественный клиентский опыт очень важен на всех уровнях взаимодействия – начиная от тестирования продукта, заканчивая оплатой. В новом магазине появятся зоны, где посетители смогут получить желаемый client experience. Зоны будут постоянно меняться, чтобы не возникло привыкания, и клиенты каждый раз приходили за новыми эмоциями. При этом ритейлер стремится максимально диджитализировать этот опыт.

100% товаров в магазине Decathlon можно опробовать на месте. Внутри расположены небольшие футбольная и баскетбольная площадки, представлены спортивные инвентарь и оборудование.

Ритейлер планирует обеспечить привязку client experience к сезону, и даст возможность протестировать клиентам тот или иной вид спорта впервые в Decathlon. Например, урок верховой езды (разумеется, не внутри магазина). Каждые две недели компания собирается проводить спортивные ивенты. 

О магазине Decathlon в ТРЦ Rive Gauche

Сейчас Decathlon рассматривает возможность открыть магазин площадью 3000 кв.м. в ТРЦ Rive Gauche. Среди причин выбора данного проекта Флоран Гийе называет, прежде всего, долгосрочные успешные отношения с международным девелопером – Ceetrus. Во многих странах ритейлер уже работает с компанией Ceetrus, и благодаря долгому сотрудничеству между партнерами существует большой кредит доверия ввиду предложения качественных профессиональных проектов. Вторая причина, почему выбран Rive Gauche – это локация. Густонаселенный район на левом берегу с огромной плотностью застройки – это большое количество потенциальных клиентов, ведь только в двух минутах от проекта зона охвата превышает 80 тысяч человек. 

Какие форматы есть у Decathlon и в каких бренд планирует развиваться в Украине

Основная задача Decathlon: открыть спортивные гипермаркеты площадью 2000-3000 кв.м. Они могут появиться как в ритейл парках, так и в огромных ТРЦ – например, в сети мощных мега-моллов в Киеве, которые представляет NAI Ukraine. Но самым важным для французского ритейлера остается качество, а не количество торговых точек.

Чтобы иметь большую репрезентативность и визуальную доступность в городе, чаще контактировать с клиентами, возможно развитие бренда в формате небольших магазинов – от 500 до 1000 кв.м., которые, скорее всего, расположатся в центре. Они также будут предназначены, для того, клиенты могли забирать заказанные онлайн товары – компания уделяет значительное внимание диджитализации бренда.

Цель оффлайн-магазинов Decathlon: представление всех видов спорта на одной локации. При уменьшении торговых площадей нельзя представить полный ассортимент товаров. Поэтому в приоритете – открытие гипермаркетов. 

О развитии в регионах

В ближайшие два года Decathlon планирует развиваться в Киеве: в городе открывается много качественных объектов, и компания видит много вариантов для развития в столице. Затем ритейлер планирует заходить в крупные города – Львов, Одессу, Днепр, возможно, в Тернополь.

Планируется, что в каждом региональном центре откроется как минимум один большой магазин.

Такая стратегия реализовалась в Румынии (там 10 лет назад первые магазины открывал CEO Decathlon Ukraine Флоран Гийе). В этой стране открыто 25 магазинов: 5 – в Бухаресте, остальные – в меньших городах. 

О впечатлениях от открытия и первых результатах работы

На открытие 23 марта пришли 6000 человек – это очень хороший результат для компании. Во время ивента первые посетители смогли протестировать товары на зонах внутри и снаружи магазина. На празднике присутствовали многие спортивные звезды.

Сейчас в Decathlon Ukraine настроены очень оптимистично: спада продаж после открытия нет.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или