All Retail
Опубликовано

Дмитрий Расновский, Glovo: Растет спрос на доставку продуктов и медикаментов

Теги:
Glovo

Генеральный менеджер Glovo в Украине рассказал о реальных возможностях заработка во время карантина и будущем рынка доставки.

Принято считать, что нынешние ограничения создают дополнительные возможности для заработка сервисам доставки. В интервью The Page генеральный менеджер Glovo в Украине Дмитрий Расновский рассказал о том, как сохранить бизнес во время эпидемии, открывает ли карантин новые возможности, и на чем можно заработать во время карантина. А также, настолько ли успешны сейчас курьерские службы, как об этом шутят в интернете, и как будет развиваться рынок доставки. RAU подготовило главные тезисы этого интервью.

О новых возможностях

Вряд ли карантин является возможностью. Это причина будущей рецессии экономики, от чего пострадают многие бизнесы. При этом ряд компаний могут найти некоторые возможности, как продолжить функционировать в условиях, когда люди вынуждены перейти на работу из дому либо выйти в бессрочный отпуск. В итоге их доход сокращается, а покупательская способность населения падает.

К счастью, доставку продуктов и готовой еды пока разрешают. На этом можно зарабатывать. Есть еще ряд идей, которые находят в Европе. Некоторые рестораны в Бухаресте сдают свои мощности для других игроков, чтобы они могли готовить еду на доставку. Есть рестораны, которые объединяются, чтобы работать на одних и тех же мощностях. Чтобы платить только за одно, а не за три помещения.

Что может сработать

Разные бизнесы сейчас ищут разные пути. Увидим, что будет работать. Потому что в Украине сложно сказать, что будет дальше. За короткие сроки карантина мы видим, что спрос на доставку растет. Но, прежде всего, растет спрос на доставку продуктов и медикаментов.

Спрос доставки из аптек вырос в несколько раз. Отчасти это связано с паникой, отчасти с тем, что люди просто пытаются снизить количество социальных контактов (а это общая рекомендация по снижению риска заболеваемости). То же самое с супермаркетами. Есть очереди, некоторых продуктов нет. И здесь либо паника, либо желание сократить те самые контакты.

О прогнозах на будущее

Glovo оперирует в Италии и Испании, потому нам понятно, что будет происходить. Во время фазы развития эпидемии, когда заболевших относительно немного, но уже введен карантин, есть некие позитивные настроения, потому доставка, в принципе, растет. Потом часть ресторанов продолжает закрываться (либо им недостаточно бизнеса доставки, либо есть еще какие-то причины); курьеры могут тоже не захотеть выходить на линию из-за опасения заразиться, несмотря на все меры предосторожности. В какой-то момент, как мы видим на примере Италии, спрос вырастает, а предложений меньше. И потом бизнес доставки сокращается.

Есть примеры, когда страны принимают решение ввести более суровый карантин. Как в Перу, когда в Лиму даже ввели войска и заблокировали дороги. Там невозможно доставлять еду. Все очень зависит от того, как будет происходить эпидемия. И чем слабее будет протекать эпидемия, тем больше шансов, что мы вернемся к нормальному образу жизни и с точки зрения жизни как таковой, и с точки зрения функционирования бизнеса.

Если эпидемия не будет сильно развиваться, спрос будет немного расти, но потом все будет упираться лишь в количество ресторанов, которые работают. Это ключевые изменения.

Какой может быть план действий

Очевидно, нужно все хорошо посчитать и понять, что получается, а что нет. Конечно, доставка – один из выходов. Но она далеко не всегда может покрыть все расходы. На данном этапе, я думаю, спрос еще будет немного расти. Плюс есть примеры ряда украинских сетей, которые часть заведений закрыли, но часть оставили. Мы же увеличили радиусы доставки.

Ряд игроков, как в ресторанном бизнесе, так и в ритейле, особенно в малом бизнесе, покинут рынок, потому что не смогут пережить кризис. И для тех, у кого есть деньги, идеи или технологии, это прекрасная возможность завоевать ту саму долю рынка. Потому что сейчас стоимость времени будет сокращаться, ведь люди сидят дома, многие в неоплачиваемых отпусках. Плюс все будет очень сильно дешеветь. И для тех, у кого есть идеи и ресурсы что-то купить и что-то сделать, смогут использовать этот подешевевший труд.

О рецептах выживания Glovo

Сейчас, с одной стороны, растет спрос, но, с другой, закрывается много ресторанов. Получается, что мы вынуждены увеличивать дистанции, чтобы с меньшим количеством ресторанов оставить то же самое покрытие. Растет среднее расстояние, что немного ухудшает пользовательский опыт, потому что время доставки растет. И при этом растут компенсации курьерам.

Понимая, что много людей вынужденно остались без привычного уровня дохода, сразу понизили стоимость доставки лекарств с 60 грн до 10 грн, чтобы просто поддержать клиентов (с 30 марта компания Glovo сообщила, что снизила стоимость доставки из аптек до 1 грн). Также мы стараемся снизить стоимость доставки по большинству категорий, которые можем себе позволить, чтобы сделать сервис доступным (особенно это касается супермаркетов).

Нужна такая стоимость доставки и такие условия, чтобы люди могли себе позволить доставку лекарств из аптек, продуктов из супермаркетов и просто готовой еды. Но при этом все может идти по-разному. Например, в Перу закрывается все. В некоторых странах закрывается часть зон, как на севере Италии. Где-то вводится набор ограничений. Посмотрим, что будет у нас.

В интернете очень много мемов о том, что сейчас все сервисы доставки очень много заработают. На самом деле это не так. Чем хуже будет развиваться эпидемия, тем больше будут падать все сферы. Потому что покупательская способность будет снижаться, а возить товар будет небезопасно. Для нас же безопасность прежде всего. Если в какой-то момент мы поймем, что с таким уровнем эпидемии возить товар будет небезопасно, мы прекратим все операции.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или