All Retail
Опубликовано

Владислав Чечеткин, Rozetka: У нас появилось очень много новых партнеров и клиентов

Теги:
ROZETKA
e-commerce
Фото:
ЛигаБизнесИнформ

Владелец крупнейшего интернет-магазина Украины Владислав Чечеткин рассказал, как изменилась работа Rozetka в условиях карантина.

"Нам удалось сохранить всю команду, а это около 4000 человек"

Мы запустили удаленную работу для наших сотрудников на несколько дней раньше, чем был введен карантин в Украине. ROZETKA — цифровая компания, поэтому переход прошел практически без сложностей. Мы развернули «удаленку» всего за три дня. Конечно, это большая заслуга наших IT-специалистов.

Испытаний во время карантина было несколько. Первое — научиться взаимодействовать, не общаясь вживую, ведь наш бизнес — это командная работа. Второе — организация работы без общественного транспорта и с учетом карантинных ограничений. Мы обеспечили всех, кто должен был остаться на рабочих местах, средствами защиты и дезинфекции, и ввели обязательные дистанции между покупателями в точках самовывоза раньше, чем это стало обязательным.

А еще мы взяли на себя «повышенное обязательство» в связи с социальными инициативами, проектом с фондом Жизнелюб, Красным крестом, другими проектами, которые поддержала ROZETKA. Нужно было не просто развернуть работу в кратчайшие сроки, но и договариваться с поставщиками, которые поднимали цены на продукты питания. Я рад, что нам удалось не только зафиксировать эти цены, но и где-то их снизить, чтобы стоимость социальных продуктовых наборов была минимальной.

"Интерес покупателя к продуктам и карантинным товарам уменьшается"

Я считаю успехом, что нам удалось сохранить всю команду, а это около 4000 человек. Карантин мобилизовал компанию: мы начали работать значительно больше, быстрее и слаженнее.

Нам пришлось в разы больше доставлять товары на дом. А наши курьеры подстраивались под каждый запрос клиента: оставить под подъездом, занести на этаж, передать в руки. По отзывам потребителей, мы значительно улучшили сервис.

Касательно продаж, с начала апреля интерес покупателя к продуктам и карантинным товарам постепенно уменьшается, сейчас мы продаем тот же огромный спектр товаров, что и до карантина. С наступлением теплого сезона возросли продажи сезонной одежды, климатической техники, а также категории товаров для дачи, огорода и активного отдыха на природе.

"У нас появилось много новых клиентов, которые раньше никогда не покупали онлайн"

У нас увеличилось количество регистраций МСБ на маркетплейсе, — появилось много новых партнеров. Мы считаем, что очень важно с одной стороны учить и всячески поощрять желание украинцев быть предпринимателями, с другой стороны — приучить потребителя покупать украинское. Для этого мы запустили активность на маркетплейсе «Купуй українське», которая нацелена на поддержку украинских производителей.

Также у нас появилось очень много новых клиентов, которые никогда раньше не покупали онлайн, в том числе из регионов. Мы прикладываем большие усилия, чтобы их опыт был положительным, и я очень надеюсь, что они останутся с нами и дальше.

Уверен, что часть новых потребителей, которые попробовали онлайн, там и останутся. Но какое-то количество клиентов, конечно, вернется в офлайн. Для них это привычка, традиция, от которой люди пока не готовы отказаться.

"Чтобы ваш бизнес процветал в интернете, обеспечьте удобство покупки"

Основная и обязательная возможность любого бизнеса в этом кризисе — как можно скорее перейти в онлайн и дать потребителю то, что ему нужно прямо сейчас. Самый большой риск — потерять клиентов, ведь конкуренция в онлайне во время и после карантина растет ежедневно.

Потребитель выбирает нужный ему товар из миллионов предложений. Прежде всего он смотрит на цену. Но еще важно обеспечить максимальное удобство покупки: все должно быть понятно, быстро, в один клик. Если вы хотите, чтобы ваш бизнес процветал в интернете, вы должны обеспечивать этот опыт для ваших клиентов.

Нацбанк прикладывает большие усилия, чтобы максимально убрать оплаты наличными. Но тарифы за эквайринг в Украине очень высокие, в четыре раза выше, чем в Европе. Поэтому со своей стороны бизнес делает все для того, чтобы заменить оплаты банковскими картами чем-то еще.

В этом вопросе мы рассчитываем на помощь международных платежных систем, они заинтересованы изменить ситуацию не меньше нашего. Все упирается в жадность украинских банков.

"Трансформация, которая останется"

Было непросто приспособиться к новой реальности. Нельзя сказать, что произошла серьезная трансформация, потому что мы двигаемся по ранее намеченному плану и принятой стратегии. Скорее у нас появилась прививка от бездеятельности: в карантин мы начали работать значительно больше, быстрее и слаженнее.

Мы не будем спешить с возвращением сотрудников в офис. Карантин показал, что люди могут работать удаленно и быть очень эффективными. Думаем над тем, чтобы оставить эту опцию для наших сотрудников. После окончания карантина мы сохраним необходимые меры безопасности: маски, дезинфекцию, измерение температуры и безопасное расстояние для сотрудников и клиентов. Карантин заканчивается только формально, фактически мы еще долго будем ощущать последствия пандемии.

Мне лично было сложно потерять свободу перемещения. В целях безопасности семьи я практически не выезжал из дома эти 2 месяца. Помню, как еще полгода назад жаловался на командировки, честно говоря, сейчас с удовольствием вернулся бы к прежнему ритму жизни.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или