All Retail
Опубликовано

Екатерина Огуряева, "Сільпо": Главные тренды карантина - диджитализация, cashless-операции и homemade food

Теги:
Сільпо
карантин
Фото:
trademaster.ua

Директор по маркетингу сети "Сільпо" Екатерина Огуряева рассказала, какие главные изменения произошли в работе компании во время карантина.

Об этом топ-менеджер ритейлера рассказала в проекте «Бизнес после карантина» для ЛигаБизнесИнформ:

"За полтора месяца карантина мы сделали то, на что потребовалось бы 1,5 года в нормальном режиме"

Карантин дал феноменальное ускорение многим процессам в нашей компании. Мы запустили собственный интернет-магазин shop.silpo.ua и сервис доставки, а также онлайн-заказ с самовывозом в магазине (click&collect). За полтора месяца мы сделали то, на что потребовалось бы не менее полутора года в нормальном режиме.

Кризис дал ответ и на вопрос о том, в каком направлении может реализоваться социальная ответственность компании. «Сільпо» выделили 100 млн грн на борьбу с коронавирусом, мы приобрели 12 швейцарских ИВЛ Hamilton, 70 000 защитных костюмов для медиков, а также закупили и доставили в Украину 1 миллион реагентов для ПЦР-тестов и диагностики коронавируса.

"Мне понравилась возможность работать удаленно"

Всегда считалось, что офисная работа — это строгая привязка к месту. Эти два месяца показали, что в некоторых моментах эффективность удаленной работы даже выше — больше возможности сконцентрироваться, когда никто не отвлекает, не тратится время на дорогу. Мне понравилась возможность работать удаленно. И во время перерыва можно 5 минут поиграть с ребенком, это добавляет энергию и вдохновение.

"Сільпо" - украинская сеть супермаркетов. Входит в состав Fozzy Group. Наряду с сетью АТБ является одним из лидеров рынка food-ритейла Украины по объему выручки и по суммарной торговой площади.

Сейчас удаленно находится примерно 2500 офисных сотрудников. В каком-то смысле, работая из дома, мы стали даже ближе друг к другу: Zoom и работа нашей IT-команды позволили нам проводить собрания на 300+ человек. Раньше для встреч таким составом в офлайне требовалось больше времени и ресурсов на подготовку.

"Три главных тренда карантина: диджитализация, cashless-операции и homemade food"

Карантин привел в интернет-магазины даже тех пользователей, которые предпочитали физические покупки. В нормальном режиме, чтобы достичь показателей, которые есть сейчас на старте доставки от «Сільпо», потребовались бы гораздо большие усилия по привлечению гостей в онлайн.

Кроме того, за время карантина выросла доля безналичных расчетов банковскими картами в супермаркетах «Сільпо». Сейчас практически каждый второй чек в сети — это cashless-операция. Растет доля использования касс самообслуживания и мобильного приложения. Около 1,2 млн человек используют мобильное приложение «Сільпо», которое дает возможность не пользоваться пластиковыми картами, бесконтактно оплачивать покупки на кассе, накапливать и списывать баллы и пользоваться акционными предложениями. Очень заметно, что гости начали больше готовить дома — мы это видим по снижению продаж готовой кулинарии в пользу продуктов и товаров для приготовления, а также интересу к видео-рецептам, которые мы публикуем вместе с известными шеф-поварами и бренд-шефом «Сiльпо» Марко Черветти.

"Впечатления как никогда будут востребованы"

Несмотря на карантин, в апреле мы открыли новый дизайнерский «муркотиковый» Сільпо на Подоле, и продолжаем работу над новыми концептами магазинов.

Совсем скоро мы откроем очень интересные супермаркеты. И, конечно, нам не терпится возобновить наши большие фестивали, турне «Сільподії» с путешествующими по стране фудкортами и развлечениями, мастер-классы и другие мероприятия, которые пришлось приостановить. Впечатления внутри страны как никогда будут востребованы, и это тоже открывает для нас возможности реализовать наши задумки.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или