All Retail
Опубликовано

Win-win-win. Как компания Kvinto Plus помогает корпоративному транспорту снизить ДТП и повысить его экологичность

Теги:
Кvinto Plus

Им нет аналогов в Украине. Вот уже 10 лет Kvinto Plus совместно с технологиями Mobileye, an Intel Company работает над повышением безопасности корпоративных парков в Украине.

За этот период инструменты fleet managment в мире кардинально изменились. На смену простым технологиям мониторинга с помощью GPS пришли digital технологии с AI и AV. Акценты сместились с управления автомобилями на управление сотрудниками за рулем. А что скажете вы? Насколько изменились ваши приоритеты?

Ирина Шевчук МВА, DBA candidate, Со-founder, Chief Strategy Officer Кvinto Plus постаралась простыми словами рассказать о сложных технологических digital решениях.

— Портфель предоставляемых Вами услуг направлен на разные сегменты бизнеса — это могут быть глобальные компании с корпоративным транспортом, FMCG, ритейл, логистические операторы, такси, агрохолдинги и т.д. Принимая во внимание специфику деятельности Ваших клиентов, есть ли отличия в предоставлении услуг для них?

- Kvinto Plus — официальный дистрибьютор Mobileye, an Intel Company (Israel), осуществляет трансфер глобальных инновационных технологий в Украине и реализует комплексные современные решения в сфере управления безопасностью и эффективностью корпоративного транспорта.

Прежде всего, мы работаем с компаниями, которые доросли и готовы использовать digital инструменты управления. Готовность компании — это, в первую очередь, желание компании реализовать Sustainable Strategy, одним из элементом которой является готовность взять на себя ответственность за жизнь и безопасность своих сотрудников, которым доверили корпоративный автомобиль. Это, также, готовность быть экологичным по отношению к окружающему пространству: ответственность перед обществом, в котором живет и развивается компания. Win — выигрывает компания; win — выигрывают партнеры, клиенты, сотрудники; win — выигрывает общество.

Кроме того, очень важным фактором является готовность менеджмента пользоваться цифровыми данными для принятия решения. В каждом из перечисленных сегментов транспорт занимает определенную место и роль в их бизнес-процессах. Для FMCG корпоративный транспорт — это больше инструмент повышения эффективности отдела продаж. Для автомобильных перевозчиков — это их основная деятельность: перевозить грузы, пассажиров. И в каждом случае цена ДТП разная. Кто-то просто терпит убытки от ДТП. Кто-то ответственен за жизни пассажиров. Кто-то несет ответственность за целостность груза и сроки поставки. А у кого-то просто рабочий день из-за ДТП проходит неэффективно.

Наше решение — это не только обеспечение данных. Работая с глобальным решением вот уже 10 лет, мы накапливаем Global Customer Experience в управлении безопасностью и помогаем нашим клиентам усилить существующие или подобрать дополнительные инструменты управления определенными бизнес-процессами.

- Есть ли у Вас клиенты в среде ритейла Украины? Кто они? Какие из этих кейсов Вы бы хотели особенно отметить?

- В Украине наше решение большей популярностью пользуется у таких глобальных компаний, как Philip Morris Ukraine, Coca Cola, PepsiCo и другие. Украинский ритейл пока присматривается.

В мире решением Mobileye пользуются более 60 млн. корпоративных автомобилей.

— В ряде ценностей компании Kvinto Plus Ltd отмечена и экологичность. На чем именно базируются ваши экологические решения?

- Сохранять жизнь сотрудникам за рулем, пешеходам и другим участникам движения, снижать статистику ДТП на дорогах Украины — это ли не экологичность?

В технологии AI ADAS Mobileye, an Intel Company заложен алгоритм, позволяющий менять стиль вождения и поведения за рулем. Размеренный стиль вождения позволяет сократить расход топлива и объемы выхлопов C02. Сокращение же количества ДТП сокращает количество пробок в городе. Каждая авария — это бесконечные пробки на дорогах Киева и других городов. Пробки, в свою очередь — это удар по экологии города.

И наше решение Shield Plus является важным элементом digital стратегий по автомобильной безопасности Smart City таких городов, как Нью Йорк, Лондон, Вена, Дюссельдорф, Малага, Брюссель, Сингапур, Токио, Сидней, Тель-Авив и многие другие.

— Для ваших клиентов Вы декларируете безаварийность и ответственность их корпоративного транспорта, внедряя при этом технологию для водителей Mobileye Shield, а также систему Mobileye 630. Если авария все же произошла, несет ли Ваша компания ответственность при этом?

— Системы Mobileye — это прежде всего ассистент водителя — Advance Driver Assistant System. Искусственный интеллект помогает, подсказывает, предупреждает водителя, но не принимает за него решение. Водитель сам ответственен за свои действия на дороге. Он может воспользоваться подсказками, а может и проигнорировать.

Поэтому, в 2014 году было создано решение для корпоративного транспорта. Это интеграция AI&AV ADAS c GPS технологиями передачи данных, которые проходят определенную обработку и предоставляют компании данные в очень удобном и понятном формате. Эти данные дают полную картину о том, как ведет себя водитель за рулем корпоративного автомобиля. Компаниям не нужно тратиться на бизнес-аналитиков, чтобы добыть эти данные. Супервайзеры просто получают отчеты, в которых есть вся необходимая информация, чтобы работать со своими сотрудникам. Да и сотрудники могут самостоятельно получать информацию о своих результатах и достижениях в корпоративном рейтинге и для самоанализа.

Еще важная функция, о которой нужно сказать — это SOS-сообщение об аварии. Этот сигнал получают все, кто должен быстро реагировать. Важно понимать: где и когда произошло ДТП, чтобы быстро предпринимать какие-то экстренные действия.

Особенно это важно при перевозке опасных грузов: нефтепродуктов, продуктов химической отрасли и других продуктов, когда попадание в ДТП сопряжено с высокими экологическими рисками.

— Помимо внедрения разных digital-технологий для обеспечения безопасности корпоративного транспорта, у Вас также есть test driver — аудит безопасности, нацеленный на проверку персонала и на оценку их профессионального и безопасного уровня вождения. Расскажите про специфику такой процедуры и проходит при этом ли персонал какое-то дополнительное обучение?

- SafeDriver — это услуга для тех компаний, которые хотят понять, какие факторы в поведении их сотрудников приводят частым авариям, и которые настроены помочь сотрудникам изменить эту ситуацию, сделав их работу за рулем более безопасной. Решение ориентировано только на самых небезопасных сотрудников. Ведь в каждой компании такие сотрудники есть. И достаточно просто поднять внутреннюю статистику, чтобы выбрать 5 таких водителей.

Наше решение очень высокотехнологично и достаточно трудоемкое в реализации. Ведь это не только подключиться к глобальной SaaS платформе. Это еще и установка дорогостоящего и высокотехнологичного комплекта оборудования, и обучение водителей работы с ADAS, и обучение супервайзеров работе с данными, и со своими сотрудниками, на основании этих данных.

Да, мы практически 8 недель вплотную работаем с каждым водителем, чтобы помочь ему осознать свои опасные ошибки и изменить их на более безопасный стиль вождения. И здесь мы больше работаем как психологи с водителем, и как коучи с супервайзерами.

- У Вас эксклюзивный портфель услуг для Украины или в этом сегменте у Вас все же есть конкуренты?

- В Украине у нас в этом сегменте нет конкурентов. Технология ADAS Mobileye, an Intel Company достаточно сложная для интеграции. Глобальные же поставщики похожих решений должны захотеть заходить на украинский рынок. Пока этого не наблюдается.

- В период пандемии параллельно с закрытием границ значительно сократились транспортные перевозки. Как это отобразилось на показателях Вашей компании?

— Я бы этого не сказала. Наши клиенты продолжают работать. Нагрузка на транспорт растет. Потребность в корпоративном парке растет, ведь корпоративный автомобиль на сегодняшний день — более безопасный способ уберечь сотрудников от COVID-19. Наши клиенты, получив успешный результат, теперь внедряют наши решения в свои региональные офисы. Благодаря этому, мы расширили свое покрытие на Молдову, Грузию, Армению.

- В чем будет заключаться Ваша «подушка безопасности» в случае прихода второй волны коронавируса?

- Наша компании, конечно же, зависит от общей экономической ситуации в стране. Сейчас мы выстроили свою работу таким образом, чтобы балансировать и не подвергать своих сотрудников опасности. В основном, все работают удаленно. Благо, технологии позволяют обслуживать и сопровождать клиентов онлайн, а наши технические маги работают скорее с автомобилем и оборудованием, чем с водителем. А во всем остальном — взаимодействуем онлайн.

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или