Сем Уолтон: 10 правил создания успешного бизнеса
Сем Уолтон выросши в бедности во время Большой депрессии, основал самый большой магазин ритейла Wal-Mart. Из книги Сема Уолтона «Ведение успешного бизнеса: 10 правил, что работали на меня», можно узнать формулу успеха для своего бизнеса.
Сем Уолтон 1918 - 1992
Сем Уолтон, основатель Wal-Mart, рос в бедности среди фермерской общины в сельском штате Миссури во время Большой депрессии. Бедность, которую он пережил в детстве, научила его ценить деньги и быть настойчивым.
Во время учебы в университете Миссури, он работал на JCPenny, где он впервые почувствовал, что такое розничная торговля. После службы в армии во время Второй мировой войны он стал успешным франчайзером Бена Франклина в магазинах файв-енд-дайм (магазины товаров повседневного спроса типа "тысяча мелочей").
В 1962 году у него появилась идея открытия магазинов большего формата, относящихся к сельской местности, которые могли бы удерживать низкие цены с большими скидками. Менеджмент компании был не согласен с его видением. Следуя своей концепции, Уолтон основывает Wal-Mart, начав этим самым историю успешного ритейла. Когда Уолтон скончался в 1992 году, капитал фамильной ветки приблизился к 25 млрд долларов.
На сегодняшний день Wal-Mart является первым мировым ритейлером, с 4 150 магазинами, включая магазины со сниженными ценами, комбинированные со сниженными ценами и продуктовые, магазины-склады только для членов клуба (Sam"s Club). Итак, выигрышная формула Уолтона для вашего бизнеса.
Правило 1: Будьте преданны вашему делу. Верьте в это больше, нежели кто-нибудь другой. Я думаю, я преодолел все свои недостатки тем, что всю свою страсть посвятил работе. Я не знаю, рождены ли вы с такой страстью или научились этому. Но я знаю, это действительно нужно. Если вы любите свою работу, Вы будете заняты ею каждый день, пытаясь сделать все что в Ваших силах, и очень скоро все вокруг заразятся этой страстью как лихорадкой.
Правило 2: Делите прибыль со всеми союзниками и относитесь к ним как к партнерам. В свою очередь, они будут относиться к Вам как к партнеру, и вместе Вы сможете достичь своих самых смелых целей. Если Вам хочется, вы можете оставить кооперацию и контроль, но ведите себя всегда как руководящий служащий. Поощряйте своих сотрудников иметь собственную часть в компании. Предложите им акции за сниженными ценами и гарантируйте, что после выхода на пенсию они получат акции. Это самая лучшая вещь, которую ми когда-либо делали.
Правило 3: Мотивируйте своих партнеров. Только деньги и право на собственность не достаточны. Постоянно, день за днем, думайте о новых, интересных способах мотивации и стимулирования Ваших партнеров. Устанавливайте высокие цели, поощряйте соревнование и собирание очков. Делайте ставки на большую премию. Если это устарело для Вас, используйте так называемое перекрестное запыление, когда менеджеры меняются работой с тем, чтобы у них постоянно был стимул. Заставить всех думать о том, какой же будет Ваш следующий трюк. И не становитесь слишком предсказуемым.
Правило 4: Общайтесь обо всем, что Вы можете обсудить с Вашими партнерами. Чем больше они знают, тем больше они поймут. Чем больше они понимают, тем больше они будут заботиться. А если они заботятся, это уже не остановит их. Если же вы не будете делится информацией со своими компаньонами о том, что происходит, они поймут что Вы не считаете их настоящими партнерами. Информация это сила, и прибыль которую Вы получаете, уполномочивая Ваших компаньонов, будет больше чем компенсация риска от информирования Ваших конкурентов.
Правило 5: Цените все, что делают Ваши сотрудники для бизнеса. Зарплата и возможность иметь акции действительно располагают человека. Но все мы любим, когда нам говорят то, как сильно кто-то ценит то что мы для него делаем. Мы любим слушать это часто, особенно когда мы сделали что-то, о чем мы действительно гордимся. Ничто другое не может заменить несколько хорошо подобранных, своевременных, искренних слов благодарности. Это совершенно бесплатно, но стоит целое состояние.
Правило 6: Праздновать свой успех. Находите какой-нибудь юмор в своих неудачах. Не принимайте все слишком серьёзно. Расслабьтесь и все вокруг расслабятся. Наслаждайтесь. Показывайте энтузиазм – всегда. Если это не сработает, оденьте костюм и пойте глупые песни в конце концов. И заставьте всех вам подпевать. Но ни в коем случае не делайте, то что уже делали до Вас, придумайте свою шутку. Все это важнее и веселее, чем вы думаете и это «надует» конкуренцию. «Почему мы вдруг должны покупать эти кукурузные палочки в Wal-Mart, серьезно?»
Правило 7: Слушайте всех в своей компании и подумайте что нужно для того чтобы заставить их говорить. Люди на передовой – это те, кто действительно говорят с клиентами – кто действительно знают, что там происходит. И Вам бы лучше выяснить, что они знают. Это действительно то, что делает качество сегодня. Протолкнуть ответственность вниз по Вашей организации и усилить появление хороших идей при этом, Вы должны слушать то, что Ваши сотрудники пытаются Вам сказать.
Правило 8: Превосходите ожидания Ваших потребителей. Если сделаете это, они будут возвращаться вновь и вновь. Дайте им то, что они хотят – и немножечко больше. Пусть они знают, что Вы их цените. Исправляйте свои ошибки, и ни в коем случае не оправдывайтесь – извинитесь. Стойте за всем, что Вы делаете. Два самых важных слова которые я когда-либо писал, были на символе Wal-Mart: «Удовлетворение гарантировано». Они все еще там и они сделали все по другому.
Правило 9: Контролируйте Ваши расходы лучше чем Ваши конкуренты. Это когда Вы всегда можете найти преимущество перед Вашими конкурентами. За 25 лет работы – задолго до того как Wal-Mart был признан самым большим ритейлером – мы позиционировались на первое место в нашей отрасли промышленности за самый низкий коэффициент расходов на продажи. Вы можете сделать много ошибок, но все-таки выжить в бизнесе, если Вы запустите эффективное функционирование. Или же Вы можете быть блестящим и потерять бизнес, если Вы не действуете достаточно эффективно.
Правило 10: Плыть против течения. Идите другим путем. Не обращайте внимания на здравый смысл. Если все идут одним путем, то у Вас есть большой шанс найти свою нишу, действуя в противоположном направлении. Но будьте готовы, что многие потянут Вас вниз, говоря что Вы идете не в ту сторону. Мне кажется, за все мои годы чаще всего я слышал фразу: город с населением меньше чем 50 000 человек не сможет долго поддерживать магазин дешевых товаров.
Оригинал статьи: Powerhomebiz.com
Перевод: Ольга Деревянчук
Источник: allretail.com.ua