Россия: Покупатели недовольны отсутствием бесплатных пакетов в супермаркетах
Стараясь сэкономить, продуктовые сети все чаще делают полиэтиленовые пакеты для продуктов платными. По заявлениям представителей крупных ритейлеров, сокращение имиджевых расходов позволяет им снижать цены на некоторые виды продуктов. Тем не менее, основная масса потребителей за упаковку платить не желает.
Опрос, проведенный Unipack.Ru, показал, что всего 6,1% посетителей портала безоговорочно готовы использовать платные пакеты в супермаркета, тогда как 51% опрошенных категорически против этого. Это неудивительно: фраза «пакет нужен?» плотно вошла в жизнь среднестатистического российского покупателя, а кризис заставил его экономить. Небольшое понижение цены на продукты можно и не заметить, а вот отсутствие бесплатного пакета в глаза бросится обязательно. Впрочем, это говорит еще и о том, что в преподнесении перемены в политике супермаркета широкой общественности сети не преуспели.
Несколько большее количество читателей нашего портала готовы платить определенную сумму за пакет: 9,8% опрошенных согласны с ценой в 1 рубль, 5,6% - в 3 рубля, и, наконец, 3,5% могут раскошелиться на 5 рублей за пакет. Разброс цен по рынку как раз примерно таков: в «Пятерочке» маленький пакет стоит 1,5 рубля, большой – 3 рубля, в «Перекрестке» за такие же пакеты придется отдать соответственно 90 копеек и 1 р. 80 коп., в гипермаркетах «Карусель» - 2,5 рубля. Переход за пятирублевый барьер воспринимается резко негативно: еще год назад попытка сети «Седьмой континент» заменить дешевые полиэтиленовые пакеты бумажными стоимостью 7 рублей вызвала бурю протестов.
Плата за экологичную упаковку вызывает куда меньше негативных эмоций: 9,2% опрошенных согласны покупать пакеты при условии их безвредности для окружающей среды; еще 6,4% желали бы, чтобы вырученные деньги помогали развитию переработки полиэтилена и других материалов. Подобной стратегией удачно воспользовалась сеть «Билла»: в стоимость каждого пакета входят отчисления на благотворительные акции и экологические программы. 7,3% опрошенных заявили, что ходить по магазинам со своей сумкой будет выгоднее – что тоже, в общем-то, положительно для экологии. Так, в супермаркетах «Ашан Сити» продают пакеты, пригодные для повторного использования. Начинание хорошее – но возвращение к пресловутой авоське уже не удовлетворит потребностей избалованного разнообразием потребителя. "Насколько возможно поместить в авоську весь товар, который покупают? Ведь это очень мелкая упаковка", - признает пресс-секретарь сети магазинов «Седьмой Континент»
Источник: allretail.com.ua