All Retail
Опубликовано

Тысячи городов и деревень Китая обладают высоким потребительским потенциалом

Хотя лишь немногие менеджеры международных компаний по производству потребительских товаров могут точно показать на карте городок Гаочунь с населением всего 100 тысяч человек, в таких небольших городах и селах в целом по стране живут миллионы потребителей с высокой покупательной способностью.

Если компания полагает, что люди там слишком бедны, туда нелегко, да и не стоит добираться, то весьма вероятно, что она упускает прекрасную возможность развития в ближайшие десять лет, пишет China.org.cn.

Компании потребительских товаров всего мира в первую очередь сосредоточили свои усилия на трех крупнейших городах Китая, и это не удивительно, ведь в этих трех городах уже сформировался богатейший рынок, где сосредоточено более 13% доходов Китая.

Хотя в последние годы международные компании обратились и к менее крупным городам, лишь сравнительно малая часть мировых корпораций обращает внимание на 12 тысяч маленьких городов и сел, разбросанных по всей стране.

Между тем, жители многих небольших городов обладают высокой скрытой покупательной способностью. Средний доход на семью в некоторых городах примерно на 50% выше, чем в административных центрах провинций, а количество семей с общим годовым доходом, превышающим 35 тысяч юаней, по оценкам, в течение ближайших двадцати лет должно ежегодно расти на 7,6 млн., то есть на 7%.

Небольшие города - это своеобразный мост между мегаполисами и деревнями, в таких городах обычно имеется один крупный торговый комплекс и около двадцати небольших супермаркетов.

Небольшие города и села в равной степени привлекательны для международных компаний, торгующих товарами народного потребления. Население этих районов составляет около 400 млн. человек, средний месячный доход семьи в среднем составляет 2200 юаней, эта цифра существенно не отличается от средних по величине городов (например, г. Баодин, пров. Хэбэй), где средний доход семьи составляет 2500 юаней или административных центров провинций (например, г. Чэнду, пров. Сычуань), где эта цифра равна 2900 юаням.

Предприниматели часто игнорируют такие небольшие города и села, полагая, что население здесь слишком бедное. Однако в результате исследования установлено, что помимо основного состава потребителей, состоящего из 43 млн. семей со средним месячным доходом 1400 юаней, существует также слой «активных потребителей», состоящий из 35 млн. семей со средним доходом 3800 юаней. В Китае люди с таким уровнем дохода могут покупать не только товары первой необходимости, но могут позволить себе и некоторые излишества.

Помимо общей скрытой покупательной способности, жители маленьких городов Китая схожи с жителями крупных городов - они так же ходят в супермаркеты и небольшие магазинчики. Однако здесь наиболее эффективным методом торговли будет розничное распространение, когда специальный агент ходит от дома к дому и предлагает ту или иную продукцию.

Самая привлекательная для предпринимателей группа населения состоит из «активных потребителей», их приоритеты и стремления существенно отличаются от остальных жителей. Установлено, что активные потребители часто относительно молоды, 55% из них - лица от 18 до 34 лет, уровень образования тоже достаточно высок, треть из них училась в университете по крайней мере два года.

Более глубокое исследование позволит обнаружить, что 80% активных потребителей предпочитают стабильность риску, для сравнения, в крупнейших городах страны эта цифра составляет 94%. Чтобы обнаружить особенности активных потребителей, сравним их поведение с потребителями из крупных городов.

Потребители из как крупных, так и из совсем небольших городов имеют примерно одинаковое отношение к известным маркам. 83% активных потребителей из маленьких городов считают, что товары известных марок обладают хорошим качеством, 66% говорят, что в такой одежде они чувствуют себя увереннее.

Активные потребители из небольших городов также делают крупные приобретения, например, 67% людей имеют кондиционер, а 12% надеются купить его в следующем году, эти цифры значительно превышают показатели в других городах Китая. Кроме того, 6% опрошенных активных потребителей заявили, что в будущем году они планируют купить автомобиль, а 10% намереваются приобрести телевизор с плоским экраном.

Хотя потенциал небольших городов и сел является привлекательным, однако работа с проживающими в них потребителями – задача, требующая серьезных усилий и средств. Число активных потребителей, проживающих в маленьких городах, составляет примерно 135 млн. человек, что почти не отличается от совокупного населения крупнейших и крупных городов (137 млн. человек), средний доход на семью здесь тоже существенно не отличается от крупных городов. Однако они разбросаны по 12 тысячам маленьких городов и двум тысячам уездов. Далеко не все международные компании могут найти эффективный способ обслужить их.

Процент активных потребителей, которые хотели бы приобрести некоторый товар, но пока не приобрели, намного превышает соответствующие показатели в крупных городах, причем, это касается многих видов товаров. Например, 41% семей, относящихся к «активным потребителям», хотели бы купить микроволновую печь, но пока не купили, в крупных городах соответствующая цифра составляет всего 24%. Такая ситуация может складываться во всех китайских городах, но она особенно серьезна в городах небольшого масштаба.

Исследование также показало, что если товар достаточно модный и удовлетворяет активных потребителей по качеству, то его можно продавать и по высокой цене. Жители небольших городов стремятся отправить своих детей на учебу за границу, это также означает возможности для бизнеса.

Так как эти потребители широко рассеяны по отдаленным местностям, никак нельзя обойтись без товаров с низкой себестоимостью.

С развитием экономики КНР процветание перестанет быть привилегией крупных городов и прибрежных регионов, и международным компаниям следует рассматривать Китай как единое целое. Для большинства компаний сосредоточенные в небольших городах и селах Китая богатства должны стать важным фактором дальнейшего развития в будущем.

Источник: allretail.com.ua

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или