![](https://allretail.ua/static/files/thumbs/414x656/9/e1/e32a1bde-b2c6777325720d39f04ee187ab185e19.gif?v=2750)
Тенденции развития private labels в Польше
В 2009 году продажа продовольственных товаров под собственными торговыми марками в Польше выросла на 19,4%, а бытовой химии - на 28%, информирует Nielsen. Рост продаж продуктов питания под СТМ был в три раза выше, чем в среднем по рынку.
Собственные торговые марки пользуются большой популярностью в Польше благодаря сравнительно низким ценам. Наибольший ассортимент СТМ предлагают дискаунтеры: здесь доля продуктов питания составляет 57,3%, а бытовой химии - 64,8%. В гипермаркетах доли private labels незначительно превышают 5%, в супермаркетах - 7,7%.
Наибольший рост продаж СТМ в Польше продемонстрировали товары в категориях "нектары", "напитки" и "соки".
Источник: www.allretail.com.ua