
Первый семинар-практикум по EDI с сетью «Велика Кишеня»
17 февраля 2010 года состоялся семинар «EDI. Возможности для ритейлера и поставщика», инициированный сетью «Велика Кишеня» – лидером отечественного ритейла по количеству используемых документов EDI. Проект собрал больше сотни специалистов, использующих в своей работе систему электронного обмена данными. Гостями семинара стали представители крупных компаний – Cocа-Cola Beverages Ukraine, Nestle Украина, ТД «Ласунка», ТД «Мегаполис», ТД «Тульчинка», «Галичина» и т.д. На семинаре прозвучали доклады практиков – представителей сети «Велика Кишеня», компании-поставщика «Мироновский хлебопродукт» и компаний-провайдеров – eXite и Comarch, которые продемонстрировали возможности EDI в разных ее аспектах.
Сергей Мулярчук, CIO компании «Квиза Трейд» (сеть супермаркетов «Велика Кишеня»), отметил, что работа через электронную систему, позволяет добиться максимальной точности документооборота. «С использованием системы EDI у поставщиков появляется возможность сразу после оприходования поставки получить электронную копию приходной накладной («Уведомление о получении»). Таким образом, поставщик знает, какие товары были приняты сетью, а какие – нет, и может оперативно и точно подготовить либо новые первичные бухгалтерские документы, либо товары для физического обмена на следующую поставку».
Продолжая начатый в 2007 году EDI-проект, в конце прошлого года «Велика Кишеня» начала внедрение новой функции - «Подтверждение отгрузки». Данное внедрение уменьшит количество ошибок в актах сверки взаиморасчетов на 80-90% и поможет более чем вдвое сократить время на разгрузку-приемку товаров, что существенно сэкономит транспортные расходы, – уверен С. Мулярчук. Полное внедрение данной функции в сети планируется в течение 3-4 месяцев – до конца I квартала 2010 года.
В 2010 году «Велика Кишеня» планирует внедрить дополнительные возможности EDI, которые помогут партнерам сети использовать EDI с максимальной эффективностью:
• Перевод товаро-транспортной накладной (ТТН) в электронный вид, с автоматизацией процесса приемки товара. Документ, который будет создаваться с помощью EDI, - «Подтверждение отгрузки».
• Автоматизация согласования с поставщиком вопросов по возвратам. Документ EDI - «Возвратная накладная»;
• Автоматизация согласования счетов по логистике, рекламе и др.
• Перевод налоговой и расходной накладных в электронный формат, с автоматизацией сверки документов с поставщиками. Документы EDI - «Электронный инвойс + электронно-цифровая подпись».
Использованию электронно-цифровой подписи будет посвящен второй семинар по EDI, который пройдет в офисе компании «Квиза Трейд» (ТМ «Велика Кишеня») уже в мае. К участию в семинаре будут приглашены гости из-за рубежа, у которых есть опыт внедрения данной функции, а также представители госорганов, ассоциаций ритейлеров и поставщиков и пр.
Источник: www.allretail.com.ua