
Польша: В условиях экономического кризиса лучше всего выживают дискаунтеры
В ближайшие годы наступит дальнейшая экспансия сетей дискаунтеров, которые отбирают клиентов как у своих главных конкурентов – магазинов у дома и гипермаркетов, - так и у магазинов премиум-класса (деликатесных супермаркетов). Главным магнитом, который притягивает потребителей в дискаунтеры, является существенно низкие цены. Прогнозируется, что на протяжении 4 лет расходы поляков в магазинах этого формата увеличатся до 20 млрд. злотых ежегодно. Количество же самих дискаунтеров в Польше в ближайшие два года вырастет с 1700 до 2300, - сообщают в компании Dun&Bradstreet.
Оказалось, что в условиях замедления экономического развития наиболее комфортно себя чувствуют крупные торговые сети. Подтверждением этого является сеть Biedronka, которая сегодня насчитывает более 1410 магазинов, которые ежедневно посещают около 2 млн клиентов. На сегодняшний день эта компания имеет исключительные финансовые кондиции. Как гласит доклад компании Dun & Bradstreet, товарооборот сети Biedronka в 2008 оказался рекордным за всю историю сети.
Прибыль зафиксировали также и другие сети. Так, сеть магазинов у дома ?abka Polska закончила год с товарооборот в 2 млрд. злотых.
При этом следует отметить, что крупные сети, располагая большими финансовыми ресурсами, при этом сократили свои расходы на рекламу и промоакции. Такие кампании ориентируются, прежде всего, на менее зажиточные круги общества, на потребителей пожилого возраста, а промоакции проводятся, прежде всего, в малых и средних населенных пунктах.
Источник: www.allretail.com.ua