Английская водка победила российскую
Водка, произведенная в Великобритании, признана лучшей в мире на San Francisco World Spirits Competition 2010.
Фаворитом стала Chase Vodka, объем ее выпуска — лишь 1 тысяча бутылок алкогольного напитка в неделю. «Этого достаточно, чтобы патриотичные россияне хватились за бутылку с чем-нибудь крепким, чтобы пережить потрясение: английская водка признана лучшей в мире», — иронизирует BBC.
Всего на San Francisco World Spirits Competition было представлено 249 видов продукции со всего мира. Российские водки не поднялись выше «серебряных» и «бронзовых» медалей. Среди «серебряных» призеров — водка «Русский бриллиант Blue Label» («Кристалл»), «Эталон Оригинальная» («Кристалл»). Водка Stolichnaya производства SPI Group, не признаваемая российскими властями отечественной, также удостоилась серебряной и нескольких бронзовых медалей.
Судьи-дегустаторы выбирали победителей вслепую для сохранения анонимности. В итоге оказалось, что водка-победитель, завоевавшая двойную золотую медаль в Сан-Франциско, производится не глобальным гигантом на полностью автоматизированном заводе, а на ферме в британском графстве Херефордшир из картофеля. Все сырье выращивается на собственных полях компании, подвергается ферментации до добавления воды, затем дистиллируется и бутилируется. Все это происходит в пределах одной фермы.
Водка Chase начала выпускаться лишь в 2008 году, а ее создатель — фермер Уильям Чейз, который основал компанию по производству чипсов Tyrrell"s. Чейз продал свое детище фонду частных инвестиций и стал искать новое дело. Так появился его водочный бизнес. Несмотря на отсутствие опыта в перегонке алкоголя, он решил ориентироваться на верхний ценовой сегмент водочного рынка и использовал для этих целей свои картофельные поля, а не более традиционные пшеницу или рожь.
Выпуская всего 1000 бутылок в неделю, капля в море по сравнению с именитыми водочными производителями, Уильям Чейз считает, что его победе на алкоконкурсе способствовал растущий спрос на водку в США.
Российские производители практически каждый год участвуют во всевозможных конкурсах и занимают призовые места, напоминает BFM.ru гендиректор «Кристалл-Лефортово» Виктор Алексеев. «Методология конкурсов связана с закрытой дегустацией, и здесь существуют различные предпочтения. Всем известно, что есть русская водка, и есть западные водки», — говорит Алексеев. Основное отличие, по словам эксперта, в том, что российская водка делается на основе чистой воды, а западная водка — на основе дистиллированной воды, и здесь появляются определенные вкусовые отличия. «Испокон века русская водка считалась классической, поэтому пользуется популярностью на Западе. Яркий пример тому — второе место, которое в рейтинге занимает водка Stolichnaya», — считает Алексеев.
По вкусовым ощущениям русская водка имеет характерный водочный аромат, тогда как в зарубежной водке из-за более сильной очистки запах как таковой отсутствует, говорит глава «Кристалл-Лефортово». «Потому что во всем мире, за исключением некоторых стран, водку в чистом виде мало кто употребляет. Она идет добавлением в коктейли, поэтому на западном рынке предпочитают водку для коктейлей», — говорит Виктор Алексеев.
На первом месте рейтинга популярности напитков в мире за 2010 год The Power 100 прочно держится водка с «русским» именем Smirnoff британской компании Diageo. Ее пытается потеснить Absolut, принадлежащий Pernod Ricard, а также продукция «Русского стандарта». Так, «Русский стандарт», выпускающий одноименную водку, в начале мая начал активно завоевывать британского потребителя, став в мае спонсором двух музыкальных концертов.
Кроме того, ранее «Русскому стандарту» удалось отвоевать у Pernod Ricard звание «русской» водки на рынке США: владелец российской компании Рустам Тарико утверждал, что Stolichnaya разливается в Латвии на SPI Group заводе, а Pernod Ricard убеждала оппонента, что российский продукт лишь разливался в латвийские бутылки.
Многолетние споры за бренд Stolichnaya могут служить доказательством того, что российская водка ассоциируется с качественной продукцией, говорит BFM.ru исполнительный директор Союза производителей алкогольной продукции Михаил Блинов. «У многих заштампованное представление о России — водка, медведи, балалайка. Водка все равно ассоциируется с нашей страной», — заключает эксперт.
Источник: allretail.com.ua