![](https://allretail.ua/static/files/thumbs/414x656/b/69/5d800d8b-adc03e27024a9983b319eb2ce87de69b.jpg?v=3968)
Алексей Дьяков и Владимир Присяжнюк запустят производство премиального вина
Собственники БЦ "Кубик-Центр" Алексей Дьяков и Владимир Присяжнюк решили заняться производством премиального вина. Вложив $15 млн в мощности завода "Князя Трубецкого", предприниматели рассчитывают занять 3% рынка премиальных вин, - пишет "Коммерсантъ". По стоимости продукция завода будет конкурировать с винами среднего ценового сегмента Франции, Нового Света и Италии. Пока украинский потребитель предпочитает импортные вина, так как качество отечественных до сих пор было невысоким, отмечают участники рынка.
О том, что завод "Князя Трубецкого" начал производство украинского вина, в прошедший понедельник сообщил совладелец предприятия Алексей Дьяков. Завод расположен в селе Веселое Херсонской области, общая площадь виноградников – 150 га. На предприятии будут выпускаться выдержанные, молодые и марочные вина под различными торговыми марками, среди них "Оксамит Украина", "Перлина Степу", "Мерло", "Шардоне", "Алиготе", "Каберне". "В период с 2005 по 2011 год предприятие проходило реконструкцию. За это время было инвестировано $15 млн. Мы восстановили виноградники, завезли новое оборудование",– рассказал руководитель проекта предприятия Дмитрий Сусленко. В рознице вино появится весной, его стоимость составит 55-90 грн за бутылку 0,7 л. За 2011-2012 маркетинговый год компания планирует продать 200 тыс. бутылок, затраты на маркетинг составят до $500 тыс.
Контрольный пакет ОАО "Князя Трубецкого" в размере 58,5% принадлежит КУА "Современные финансовые инструменты", 30,2% – ООО "Соломия". Конечными собственниками себя называют Алексей Дьяков и Владимир Присяжнюк, владеющие бизнес-центром "Кубик" по улице Шолуденко, 3, элитными жилыми домами на улицах Золотоворотской, 13 и Круглоуниверситетской, 4-6.
В ближайшие годы завод "Князя Трубецкого" рассчитывает занять 3% рынка в сегменте премиальных вин. По данным компании, со ссылкой на экспертов, объем рынка в этом сегменте оценивается приблизительно в 8-9 млн бутылок вина в год. "В этом году мы также планируем экспортировать продукцию в Россию, в первую очередь в Москву и Санкт-Петербург",– говорит господин Дьяков. Несмотря на амбициозные планы, Алексей Дьяков называет основным бизнесом недвижимость, а производство вина – хобби.
Пока в премиальном сегменте, в отличие от массового, работает не так много отечественных компаний. "Основные игроки сегмента – ТМ "Колонист" и "Вина Гулиевых". Срок окупаемости создания производства вин премиального сегмента – 20-30 лет, а индустриального – 7-10 лет",– говорит генеральный директор "Украинской алкогольной компании "Олимп" Юлия Самойлова. По словам президента ассоциации "Национальное бюро виноградарства и виноделия" Ивана Плачкова, украинское вино не занимает даже 0,1% общего объема премиального сегмента.
Занять 3% рынка вполне реально, но для этого нужно провести большую работу с украинскими потребителями, говорят эксперты. "За многие годы производства некачественного вина украинцы уже не верят, что отечественное вино может быть хорошим. Доверие потребителей нужно восстанавливать",– говорит господин Плачков. С ним соглашается госпожа Самойлова – если у потребителя будет выбор между украинским вином и винами Нового Света, Франции или Италии, в большинстве случаев он выберет последнее.
Источник: www.allretail.com.ua