Таможня и табачные компании:совместные действий по борьбе с теневым рынком
Табачные компании, работающие в Украине, и Государственная таможенная служба подписали меморандум о борьбе с нелегальным оборотом табачных изделий в Украине
Таможня и табачные компании, работающие в Украине, разработали план совместных действий по борьбе с теневым рынком табачных изделий. Соответствующий меморандум о сотрудничестве подписали в минувшую пятницу заместитель председателя Таможни Александр Дороховский и генеральный директор ассоциации "Укртабак" Валентина Хоменко. Срок действия меморандума - 1 год.
Объединив усилия, табачники хотят добиться сокращения теневого сектора, отбирающего их долю рынка, а таможня – выполнения плана по наполнению госбюджета
Согласно положениям меморандума, эксперты табачных компаний будут оказывать таможенникам помощь в определении происхождения задержанной нелегальной партии сигарет – является ли она оригинальной или контрафактом. Если образцы будут признаны оригинальной продукцией, то компании сообщат таможенным органам место, дату изготовления и покупателя изъятой партии.
Также ассоциация должна предоставить Таможне перечень торговых марок табачных изделий, которые принадлежат компаниям-членам ассоциации или используются ими в рамках лицензионных соглашений и импортируются в Украину, продаются на ее территории, или производятся внутри страны на экспорт. Со своей стороны Таможня, задержав нелегальную партию сигарет, информирует об этом соответствующую компанию-производителя о месте задержания, марках сигарет и объеме такой партии.
«Стороны признают важность уничтожения табачных изделий, особенно контрафактных, чтобы исключить возможность их повторного попадания в каналы дистрибуции» - говорится в меморандуме.
Также специалисты табачных компаний могут проводить тренинги для таможенников, чтобы усовершенствовать их знания в определении контрафактной продукции – периодичность и формат таких тренингов определят стороны.
Стороны будут проводить ежеквартальные встречи, чтобы обсудить и скорректировать условия сотрудничества. «Но этот срок - раз в квартал – носит скорее формальный характер, мы готовы встречаться так часто как это будет нужно, просто достаточно снять трубку телефона и договориться о встрече» – сказал Александр Дороховский.
Источник: www.allretail.com.ua