![](https://allretail.ua/static/files/thumbs/414x656/c/f1/6d4067de-999f098ff56dfefee8bfc84d9c69df1c.jpg?v=4569)
X5 Retail Group снизил прогноз по выручке на 2011 год
Крупнейший оператор российского розничного рынка X5 Retail Group изменил прогноз по темпам роста выручки в 2011 году с 40% до 35%. Ухудшение макроэкономической ситуации в стране может усилить снижение покупательской активности в четвертом квартале и в дальнейшем, считают в Х5. Это также негативно повлияет на уровень маржи в 2011 году, сообщил ритейлер.
Рост продаж Х5 в третьем квартале составил 32% в рублях, а по итогам девяти месяцев — 40%, до 329,166 млрд руб. В четвертом квартале рост окажется на уровне 20%, заявил гендиректор Х5 Андрей Гусев в ходе вчерашней телефонной конференции с инвесторами. Сопоставимые продажи (в тех же магазинах) в третьем квартале увеличились всего на 4% (во втором квартале — на 10%, в первом — на 12%), по итогам девяти месяцев — на 9%. Это объясняется как снижением среднего чека, так и оттоком покупателей, уточнили в Х5.
Компания снизила прогноз по затратам на этот год с 35 млрд руб. до "более 30 млрд руб.". Это не связано с тем, что Х5 откроет меньше магазинов, чем планировала, удалось сэкономить, подчеркнул господин Гусев. В этом году Х5 рассчитывает увеличить сеть на 540 магазинов – сообщает retailer.ru.
Чистая розничная выручка Х5 за 2010 год с учетом "Копейки" — $13,047 млрд. Крупнейший акционер с 47,86% акций — "Альфа-групп". На 30 сентября компания объединяла 2,785 тыс. магазинов.
X5 продемонстрировала "заметную отрицательную динамику" по отношению к результатам прошлых кварталов во всех форматах, написал в своем отчете "ТКБ Капитал". Несмотря на тот факт, что темпы роста среднего чека остаются более или менее стабильными (плюс 8% год к году в рублях), все форматы X5 пострадали от оттока трафика. "Компания объясняет это замедлением темпов роста российского рынка ритейла, хотя данные федеральной статистики предполагают реальные темпы роста продаж продовольствия",— сомневаются аналитики "ТКБ Капитала".
Сокращения потребления нет, уверен гендиректор сети "Магнит" Сергей Галицкий. Вице-президент "Дикси" Федор Рыбасов также называет текущий покупательский спрос стабильным. "Мы не можем на фоне роста заработных плат на начало года говорить о снижении покупательской активности. Низкие темпы инфляции по сравнению с прошлым годом в связи с хорошим урожаем — вот что повлияло на результаты ритейлеров в России",— считает господин Галицкий.
На негативные тенденции на рынке указывает снижающаяся маржа продуктовых сетей в первом полугодии: рентабельность по EBITDA Х5 снизилась до 6,9% против 7,3% годом ранее, "Магнита" — до 6,5% против 7,3%, "О"кей" — до 6,5% против 8,5%. С начала августа продуктовые сети дешевеют на бирже: самое сильное падение — у Х5, которая потеряла на LSE 42,4% стоимости, наименьшее — у "Седьмого континента", подешевевшего на ММВБ на 34,3%. После вчерашнего заявления капитализация Х5 снизилась сразу на 10%, до $6,57 млрд. При этом котировки основных конкурентов Х5 выросли: "Магнит" и "Дикси" подорожали на ММВБ на 0,7% и на 0,4% соответственно.
Источник: www.allretail.ua