
Дискаунтеры не балуют Украину
Международные сети магазинов с дешевыми товарами опасаются заходить
на украинский рынок. Например, популярная немецкая сеть
супермаркетов-дискаунтеров, компания Lidl, представленная уже в 26-и
странах Европы, пока даже говорить не готова о возможности открытия
дешевых магазинов в Украине.
Как сообщил пресс-секретарь Lidl Штефан Крюкель, компания хоть и
рассматривает различные варианты восточноевропейских стран для развития
своего бизнеса, однако о возможных датах открытия первых дискаунтеров
Lidl в Украине говорить еще рано.
"В Украине нет известных международных дискаунтеров, поскольку в стране
присутствует экономическая и политическая нестабильность, а также есть
определенные бюрократические проблемы", - считает Катажина Тварджик,
которая исследует украинский рынок розничной торговли в британской
консалтинговой компании PMR Publications. "Международным инвесторам
сложно попасть на украинский рынок. Сейчас во всех сферах розничной
торговли представлены украинские компании. В противовес зарубежным
компаниям, они знают, как работать с органами местной власти, а также
более учитывают потребности украинских потребителей", - добавила она.
Директор сети дисконтных магазинов "АТБ" Борис Марков считает, что
открывать классический дискаунтер в Украине достаточно рискованно для
международного оператора, несмотря на то, что такой формат содержать
дешевле, чем традиционный супермаркет.
"Простое копирование, например, немецких приемов у нас может не
сработать. Магазины такого формата предполагают соблюдение стандартов
при проектировании и строительстве. Одна из основных проблем в этом
случае - земельный вопрос", - рассказывает господин Марков.
"Еще до разгара кризиса 2008 года сеть Lidl делала попытки наладить
сотрудничество с украинским оператором - сетью "Караван", чтобы
развивать сеть дискаунтеров в Украине. Однако процесс остановился на
этапе переговоров", - рассказал Игорь Гугля, директор консалтинговой
компании в области розничной торговли GT Partners.
Исходя из исследования PMR Publications, дискаунтеры в Украине
составляют всего 6% от общего количества супермаркетов. Для сравнения, в
Германии они составляют 18% от всех продовольственных магазинов, в
которых немцы ежегодно тратят около 50 миллиардов евро.
Стоит также отметить, что "жесткие" дискаунтеры предусматривают экономию на всем - на размерах помещений, рекламе, освещении, количестве персонала. Львиную долю ассортимента таких магазинов составляют продукты собственного производства, так называемый "private-label". Благодаря экономии на упаковке, рекламе, собственной сети логистики обеспечивается минимальная цена базовых продуктов.
В Украине же такой формат может не прижиться, потому что население привыкло к комфортным покупкам с широким ассортиментом продуктов, качественным обслуживанием и приятным сервисом.
Источник: Deutsche Welle