
Unilever сохраняет рост, несмотря на сложные рыночные условия
Компания Unilever публикует финансовую отчетность по результатам деятельности в первом полугодии и втором квартале 2012 года.
Основные показатели работы Unilever в первом полугодии 2012 г.:
- Товарооборот увеличился на 11, 5% до 25,4 млрд. евро, включая положительное влияние увеличения курса иностранной валюты на 1.9% и сделок по приобретениям в размере 2,2%
- Базовый рост продаж за первое полугодие составил 7,0%, включая увеличение объема продаж на 2,8% и рост цен на 4,1%. Базовый рост продаж во втором квартале 2012 года составил 5,8%.
- Базовый рост продаж на развивающихся рынках в первом полугодии оценивается в 11,4%. Рост во втором квартале составил 11,0%.
- Операционная прибыль находится на прежнем уровне; инвестиции в рекламу и продвижение наших брендов увеличились.
- Чистая прибыль на одну акцию выросла на 6% до 0,76 евро; объем свободных денежных средств составляет 1,5 млрд. евро.
Пол Полман, Главное должностное лицо Unilever: «Стабильные и впечатляющие результаты первой половины 2012 года представляют собой убедительное доказательство того, что мы добиваемся прогресса на пути превращения Unilever в компанию, демонстрирующую устойчивый рост.
Несмотря на ухудшение мировых экономических условий и напряженную конкурентную среду, мы вновь добились роста объемов продаж, опережающего рост рынков, на которых мы представлены, и получили долю на рынках во многих ключевых категориях нашего бизнеса. Наши показатели являются результатом вложения инвестиций в инновации, построение брендов и развитие наших сотрудников при одновременном контроле затрат и высоком качестве исполнения.
План устойчивого развития и улучшения качества жизни компании Unilever приносит все больше и больше плодов, помогая внедрять инновации, укреплять взаимоотношения с нашими потребителями, партнерами и обществом, побуждать к действиям наших сотрудников и сокращать расходы. Он лежит в сердце нашей стратегии, целью которой является удвоение бизнеса с одновременным снижением воздействия на окружающую среду.
Мы по-прежнему готовим почву для будущего роста. В первой половине года завершилась сделка по приобретению концерна Калина, ведущего российского производителя косметической продукции; бренд Tresemmé добился значительных успехов в Бразилии; мы запустили продажи Magnum на Филиппинах. Все это является доказательством того, что мы продолжаем укреплять свои сильные позиции как производитель товаров повседневного спроса на растущих рынках. Мы также инвестируем средства и в развитые рынки: в первом полугодии мы успешно запустили бренд Clear в США и средства по уходу за волосами бренда Axe в Европе.
В будущем мы ожидаем дальнейшего колебания цен на сырье и нестабильных экономических условий. Мы по-прежнему сосредоточены на прибыльном росте объема продаж, опережая рост наших рынков, стабильном и устойчивом повышении уровня операционной маржи и уверенном росте выручки за счет повышения контроля капитальных вложений. В 2012 году мы продолжаем незначительно увеличивать операционную прибыль компании».
Ключевые финансовые показатели (не подтвержденные независимым аудитом)
По текущим валютным курсам
І полугодие 2012
Общий рост продаж
7%
Товарооборот
€ 25 400 млн.
+11.5%
Операционная прибыль
€ 3 400 млн.
+4%
Чистая прибыль
€ 2 400 млн.
+1%
Прибыль на акцию
€ 0,75 млн.
-3%
Квартальные дивиденды на 1 сентября 2012: 0,243 євро за акцию