All Retail
Опубликовано

Россия - Чистая прибыль Х5 Retail Group в январе-июле составила $135 млн.

Лидер российского ритейла, компания X5 Retail Group N.V., опубликовала консолидированные промежуточные финансовые данные за второй квартал и первое полугодие 2012 г., подготовленные в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) - сообщает retailer.ru

По данным компании, во втором квартале чистая выручка Х5 выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 9,8% в рублевом выражении до 123,6 млрд руб. и снизилась на 0,8% в долларовом выражении до $3,99 млрд. Рост продаж продемонстроровали форматы «мягкие дисканутеры» (+4,7%), «магазины у дома» (+35,9%) и интернет-торговля (89,7%). Выручка супермаркетов сократилась на 4,7%, гипермаркетов — на 18,7%.

Валовая прибыль достигла $910 млн, снизившись на 3,8% по сравнению со вторым кварталом 2011 г. Валовая маржа составила 22,8%, что на 70 базисных пунктов ниже по сравнению со вторым кварталом 2011 г. По данным компании, это в основном связно с увеличением расходов логистики, связанных с начальными затратами на прямой импорт и открытием нового распределительного центра, а также увеличением потерь в связи с сезонным ростом поставок фруктов и овощей и утилизацией скопившихся товарных запасах на складах. Показатель EBITDA составил $280 млн или 7% от чистой выручки. Чистая прибыль составила $69 млн, что на 6,2% меньше, чем за аналогичный период 2012 г. Маржа чистой прибыли составила 1,7%.

По итогам первого полугодия 2012 г. чистая выручка выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 6,9% в рублевом выражении до 240,8 млн руб. и снизилась на 0,1% в долларовом выражении до $7,9 млрд. Рост продаж продемонстроровали форматы «мягкие дисканутеры» (+4,4%), «магазины у дома» (+33,9%). Выручка супермаркетов сократилась на 2,6%, гипермаркетов — на 14,6%. Выручка от интернет-торговли упала на 59,1% (при подсчете выручки за 2011 г. учитывались продажи интернет-проектов «bolero.ru» и «003.ru». которые были проданы 29 апреля 2011 г. ).

Валовая прибыль достигла $1,86 млрд, что на 0,1% меньше, чем в первые шесть месяцев 2011 г. Валовая маржа по сравнению с аналогичным периодом прошлого года осталась неизменной и составила 23,6%. Как говорится в сообщении компании, это значение было достигнуто за счет компромисса между оборотным капиталом и прибылью в первом квартале 2012 г., однако негативное влияние на этот показатель оказало увеличение логистических расходов во втором квартале 2012 г. Показатель EBITDA составил $554 млн, или 7,1% от чистой выручки. Чистая прибыль составила $135 млн, что на 20,6% меньше, чем в первом полугодии 2011 г. Маржа чистой прибыли составила 1,7%.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или