All Retail
Опубликовано

Эксперты: IKEA следует пересмотреть свою стратегию развития

Шведскому ритейлеру IKEA следует пересмотреть свою стратегию развития, сделав упор на онлайн-продажи. Такое мнение высказывают аналитики исследовательской компании ResearchFarm в отчете «Как онлайн-торговля изменит IKEA – год для принятия мучительных стратегических решений». По мнению экспертов, пойти на такой шаг мебельного гиганта вынудит устойчивый тренд роста рынка электронной коммерции и увеличение конкуренция в сегменте торговли мебелью - передает Retailer.RU 

«Консерватизм IKEA относительно интернет-продаж уже сейчас приводят к потерям выручки. Но если в 2013 г. ритейлер не пересмотрит свою стратегию, это может стать фатальной ошибкой», - говорит Шамми Лухар (Shammi Luhar), аналитик ResearchFarm.

Согласно стратегии, озвученной советом директоров компании, IKEA намерена в ближайшие годы увеличить продажи на 5%, прежде всего, за счет открытия новых магазинов. Компания планирует увеличить количество торговых объектов с нынешних 338 до 500 к 2020 г. Между тем, по мнению Шамми Лухара, ритейлер смог бы достичь тех же показателей без дополнительных затрат на запуск новых точек – за счет развития онлайн-направления.

Так, сейчас интернет-магазин IKEA работает только в 12 из 40 стран присутствия ритейлера. При этом он привлекает больший трафик (1,1 млрд за 2012 г.,), нежели физические точки (776 млн) что, по мнению эксперта, дает компании шанс увеличить продажи, превратив посетителей в покупателей.

Добиться этого можно с помощью расширения ассортимента интернет-магазина, развития мобильных приложений, а также интеграции онлайн и оффлайн-продажи в единую мультиканальную модель и запуска сервисов типа «закажи и забери».

Также ритейлеру следует совершенствовать условия доставки, которые на данный момент являются не самыми конкурентоспособными. По словам Шамми Лухара, IKEA уступает Amazon и eBay, так как стоимость доставки по-прежнему зависит от веса заказа. Наконец, IKEA следует уделить больше внимания управлению цепочками поставок, чтобы сократить время пути отвара от производства до потребителя.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или