All Retail
Опубликовано

Мерчендайзинг на аутсорсинг – плюсы и минусы

Мерчендайзинг, как автомобиль, давно перешел из статуса «роскошь» в статус «необходимость».

Производители и ритейлеры знают не понаслышке: сегодня мерчендайзинг - основной двигатель торговли в магазинах и супермаркетах. Вопрос в том, как наиболее эффективно решить задачу организации мерчендайзинга в торговой точке – своими силами или с помощью аутсорсера?

Лет 10 назад украинские компании впервые столкнулись с понятием «мерчендайзинг на аутсорсинг». Тогда это было ново и непонятно, большинство компаний относились к этой услуге с опаской. Сегодня ситуация в корне изменилась: одни компании активно пользуются такими услугами, другие – постепенно переходят с собственных отделов на аутсорсинговые, третьи – успешно совмещают внутренние и внешние ресурсы компании.

Какие могут быть минусы при заказе мерчендайзинга на аутсорсинг?

Наиболее распространенная фраза, которую мы слышим от своих потенциальных клиентов – у нас есть свой отдел мерчендайзеров, поэтому аутсорсинг неинтересен. С одной стороны – логично, с другой – аутсорсинг может быть дополнительной возможностью для компании. Например, организовать качественный мерчендайзинг в тех городах, торговых точках и сетях, где сам заказчик не имеет возможности это сделать. Так как для большинства компаний покрыть территорию страны собственной сетью мерчендайзеров проблематично, возникают такие трудности, как наличие сотрудников в необходимых удаленных городах, обеспечение их работой, система обучения на местах или районных центрах, контроль выполнения работ, ежемесячная заработная плата.

Для аутсорсера же таких сложностей не возникает, так как крупные компании работают в национальном масштабе. Для них нет проблем ни с набором людей, ни с загрузкой их работой, ни с ее оплатой. Штат мерчендайзеров для работы по всей стране составляет минимум 200 человек, причем отделы персонала работают таким образом, чтобы была возможность легко увеличить количество требуемых кадров.

Поэтому, даже если у Вас есть собственный отдел мерчендайзинга, пользуйтесь преимуществом внешних ресурсов - временно или на постоянной основе, но пробуйте и Вы увидите результат продаж своих торговых марок.

Контроль и быстрая коррекция действий, отчетности и организация работы – еще один аргумент против аутсорсинга, но скорее от негативного опыта его использования или непонимания рабочего процесса компании-исполнителя. На самом деле, это уже давно решенный вопрос и крупные компании-аутсорсеры работают настолько прозрачно, что клиент фактически со своего рабочего места может руководить процессом, вносить корректировки в задачи, проверять выполненную работу онлайн на следующий день.

Для этого разработаны специальные программные обеспечения, порталы, формы и способы отчетов. Заранее согласовываются с клиентом график посещения торговых точек, бланк отчёта мерчендайзеров, система контроля выполняемых работ.

Ежедневно мерчендайзер заполняет отчеты о проделанной работе на специализированном портале, отмечает посещения торговой точки, выгружает фотографии сразу после проделанной работы, пишет комментарии о состоянии остатков продукции в торговых точках и т.д.

Клиент может проверить работу на следующее утро и сразу дать свои комментарии по качеству отчета и самой работе, после чего они автоматически принимаются в работу.

Важно! Все моменты контроля, отчетов, фотоотчетов, визитов в торговые точки и другие необходимые детали, согласовывайте сразу, чтобы в процессе работы не выяснилось, что мерчендайзеры, например, не делают фотографии в торговой точке.

Цена. Кто-то считает, что услуги мерчендайзинга на аутсорсинг – это дорого. Все зависит от того, с чем сравнивать. Например, если организовывать отдел мерчендайзинга с нуля, то аутсорсинг – это и дешевле, и проще, и качественней.

Кто-то считает, что все компании одинаковы, разница лишь в цене. На самом деле, этот вид услуг ничем не отличается от других по ценообразованию, и если уж Вы выбираете с кем работать, то выбирать стоит среднюю стоимость услуг специализированных компаний.

Что это Вам даст? Слишком низкая цена за услуги – это явный показатель того, что функционал компании будет сильно ограничен в возможностях и наоборот - слишком высокая цена может включать в себя перечень услуг, не нужный Вашей компании.

Другими словами, идеальная компания – такая, чтобы была хорошая цена и специалисты классные – это крупная компания, работающая в национальном масштабе, специализирующаяся на услугах мерчендайзинга, ведущая как национальные, так и региональные и локальные проекты.

Конечно это не все вопросы, возникающие у наших потенциальных клиентов. Но если подвести черту, то вырисовывается неплохой набор преимуществ для работы с аутсорсерами по мерчендайзингу:

  1. Экономия денег – зарплата отделу мерчендайзеров, налоги и т.д.
  2. Экономия времени – поиск, обучение и администрирование персонала, контроль в торговых точках.
  3. Полноценная работающая система, легко контролируемая заказчиком.
  4. Выгодное использование подрядчика в национальном, региональном или локальном масштабах.

Никакой «головной боли» - нанимая для подобной работы подрядчика, Вы получаете полноценный отдел мерчендайзинга за хорошие деньги.

Автор: Любовь Чуличеева,

менеджер по маркетингу, компания "FESKO Distribution"

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или