All Retail
Опубликовано

В январе потребительские настроения украинцев заметно ухудшились

Начало 2014 года отметилось резким ухудшением потребительских настроений среди украинцев.

Так, в январе 2014 по сравнению с декабрем 2013 индекс потребительских настроений упал на целых 7,8 пункта до 72,5. Это самый низкий показатель с апреля 2011 года. Об этом свидетельствуют данные исследования потребительских настроений в Украине, которое ежемесячно осуществляет GfK Ukraine.

Наибольшее падение испытали индекс ожидаемых изменений личного материального положения (на 4,4 до 73,3 пункта) и индекс целесообразности делать крупные покупки (на 9,7 до 75,2 пункта). Оценка украинцами их текущего положения ухудшилась на 7 пунктов, составив в январе против декабря 74,3 пункта.

Ожидания относительно развития экономики страны ухудшились на 8,3 до 71,3 пункта. При этом индекс ожидаемых изменений личного материального положения в январе составляет 78 пунктов, что на 9,5 п. хуже декабрьского показателя; индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайшего года упал на 7,6 до 65,9 п., а индекс ожидания развития экономики страны в течение ближайших пяти лет ухудшился на 7,8 до 70,1 п.

В январе подверглись существенному ухудшению также ожидания украинского народа относительно динамики безработицы: соответствующий индекс равен 137,4, что на 8,5 пункта больше, чем в декабре.

Неожиданно улучшились инфляционные ожидания украинцев: в январе этот индекс составил 180,2 пункта, что на 1,5 п. меньше декабрьского показателя. При этом резко возрос пессимизм относительно курса гривни в течение ближайших трех месяцев — индекс девальвационных ожиданий "поправился" на 13,4 пункта, достигнув отметки в 148,7 п.

"Затянувшийся политический кризис, который в январе перешел в силовое противостояние и вызвал девальвацию гривни, ожидаемо встревожил потребителей. Угроза потери рабочих мест и обесценивания сбережений будет существенно ограничивать внутренний спрос до тех пор, пока политический конфликт не будет урегулирован", — резюмируют аналитики GfK Ukraine.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или