
В Польше растут продажи ароматизированных сортов пива
После бума на пиво из небольших региональных броварен, в этом году хитом будет ароматизированное пиво. Его продажи сейчас самые быстрорастущие на польском рынке слабоалкогольних напитков.
Пиво с добавлением кориандра, пива с соком или ароматизированное пива из черники - все эти напитки продаются не только в специализированных магазинах, но и в популярных супер-и гипермаркетах. Например, среди 400 марок и сортов пива, имеющихся на прилавках магазинов Tesco - 50 являются ароматизированными.
Что стоит за этим понятием? Традиционные напитки возникают с помощью обычных методов ферментации и использования специальных видов хмеля. Ароматизированные сорта пива, в свою очередь, обязаны своим вкусом «непивным» добавкам, таким как фруктовые соки и специи.
- Рынок ароматизированного пива продолжает расти, его открывают для себя все новые и нове ценители перистого напитка. С начала этого года мы представили уже 11 новых видов пива, - говорит Войцех Тадла, ответственный за пивной сектор компании Tesco. - Поляки открыты для новых вкусов. Интересно, что мужчины, как правило, выбирают пиво с лимонадом, а женщины все чаще предпочитают темный, крепкий портер - добавляет он.
По данным Tesco, продажи портера и пшеничного пива растут на несколько процентов в год, хотя, по мнению отраслевых экспертов, общая стоимость «хмельного» рынка остается стабильной. Потребление пива в Польше оценивается в 97-98 литров на человека и в течение нескольких лет не меняется.
Сегодня ароматизированные сорта выпускают все крупные производители пива в Польше.
Еще одной новинкой в этом году является пиво с восточных границ, которое ранее практически отсутствовало на польском рынке. Пиво из Украины, Литвы и России пользуется популярностью не только из-за вкусов, но и оригинальности упаковки.