All Retail
Опубликовано

Продажи слабоалкогольных напитков в Украине сократились на 12,4%

По итогам 2014 года, объемы продаж слабоалкогольных напитков (САН) в Украине составили 9,2 млн дал, что на 1,3 млн дал ниже, чем в 2013 году (-12,38%) согласно аналитическому отчету Укргоскомстата и оценкам экспертов Национального объединения производителей алкогольных коктейлей («НОВАК»).

Снижение объемов продаж рынка САН во многом связано с обострением ситуации в Крыму и на Востоке Украины. На этих территориях падение САН превысило 30%, из-за чего общий рынок страны потерял порядка 10% объемов. Отсутствие долгосрочной стратегии по изменению акцизных ставок и непродуманные законодательные инициативы (как то неоднократное повышение ставок акцизного налога на протяжении года) также стали причиной падения объемов продаж отрасли. 

При этом 85% украинского рынка САН занимают два крупнейших игрока – Группа Компаний «Новые Продукты» и ЗАО «Оболонь».  По статистическим данным Укргоскомстата, в 2014 году более 60% рынка слабоалкогольных напитков в натуральном принадлежало продукции ГК «Новые Продукты», что позволяет говорить о данной компании, как о безоговорочном лидере рынка САН как в натуральном, так и в денежном выражении. Так, большая доля рынка (30,6%) принадлежит напиткам REVO, а доля напитков производства ЗАО «Оболонь», по итогам 2014 года, составляет 28,1%.

По прогнозам экспертов, объем рынка САН в 2015 году при сохранении сложившейся ситуации составит 8,6 млн дал. При этом  если повышение налогового давления на отрасль САН увеличится, это может привести к негативным последствиям – снижению количества игроков рынка, остановке производства, уходу бизнеса в тень и, как следствие, сокращению доходов бюджета.

Справка о «НОВАК»

Национальное объединение производителей алкогольных коктейлей (сокращенно – «НОВАК») – всеукраинская негосударственная, независимая, добровольная, некоммерческая организация, которая представляет крупнейших производителей слабоалкогольных напитков (САН) в Украине. Организация была создана в октябре 2014 года производителями слабоалкогольных напитков – ООО «Напитки плюс» и ООО «Нью Эйдж Бев» с целью объединения основных участников рынка слабоалкогольных напитков, представления и защиты их интересов в органах государственной власти и управления.

Основная задача «НОВАК» – консолидация усилий по развитию цивилизованного рынка и защите интересов его операторов, приобщение украинского рынка напитков к международным стандартам и культуре потребления САН. «НОВАК» стремится отстаивать развитие рынка слабого алкоголя в цивилизованном правовом поле, чтобы противодействовать контрафакту и недобросовестной конкуренции, быть посредником между потребителями, производителями и государством и развивать рынок в соответствии с мировыми трендами. 

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или