All Retail
Опубликовано

"Оболонь" вернулась на рынок России

Запрещенное в РФ с августа 2014 года украинское пиво "Оболонь" вернулось обратно. Украинская компания сумела договориться с Московской пивоваренной компанией (МПК; завод находится в Мытищах) о начале лицензионного розлива.

До запрета на долю "Оболони" приходилась почти половина всего пивного импорта в Россию, пишет  РБК .

Ранее подобным образом вернулась и вторая по популярности марка украинского пива "Черниговское". Его производство было перенесено в Россию сразу после запрета.

"Оболонь" вернулась

О том, что в России начали выпускать пиво под брендом "Оболонь", сообщили украинские СМИ. Информацию о начале розлива им подтвердили в украинской пивоваренной компании. "В начале лета мы заключили лицензионный договор на использование торговой марки "Оболонь" с Московской пивоваренной компанией", — цитирует "Лигабизнесинформ" представителя "Оболони" Оксану Пирожок. РБК подтвердили эту информацию в МПК. "Мы уже расставили свою продукцию по крупнейшим федеральным сетям, — говорит сотрудник МПК. — Удивительно, как раньше никто внимания не обратил". Говорить об условиях договора и планах МПК по объемам выпуска "Оболони" представитель российской компании отказался.

Запрет на поставку ряда алкогольных напитков с Украины в Россию был введен 15 августа 2014 года приказом Роспотребнадзора. Он коснулся, в частности, продукции под марками "Оболонь" (принадлежит одноименной украинской компании) и "Черниговское" (выпускается компанией "Сан ИнБев", дочерней структурой транснациональной корпорации Anheuser-Busch InBev). Введение запрета мотивировалось тем, что при исследовании пива и пивных напитков производства Украины были "выявлены неоднократные нарушения требований законодательства в области защиты прав потребителей". В частности, Роспотребнадзор указывал на несоответствие украинского пива требованиям по энергетической ценности и органолептическим показателям.

Всего, по данным Росстата, в 2014 году в России было продано 10,355 млрд л пива и пивных напитков, доля импорта составила всего 1,58%.

До введения запрета "Оболонь" долгие годы была самым популярным импортным пивным брендом, представленным на российском рынке. Так, в 2013 году на долю "Оболони" пришлось 47% от всего объема пива, импортированного в Россию, — 117,6 из 249,2 млн л, следует из данных Федеральной таможенной службы (ФТС). В 2014 году, несмотря на введение запрета в середине августа, "Оболонь" все равно стала первым по объему импортным пивным брендом в России: было ввезено 53 млн л (32,5% от всего объема пивного импорта). Второй попавший под запрет бренд, "Черниговское", занял по итогам 2014 года 7,92% объема импортного пива, или 13 млн л.

"Вероятно, прежних объемов "Оболонь" сделать не сможет, но 50 млн л продать им вполне по силам"  — говорит директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. По его мнению, несмотря на то что сбытовая структура МПК (производит собственное пиво "Жигули Барное", "Хамовники" и др.) ориентирована в основном на московский регион, "Оболонь" сможет восстановить федеральную дистрибуцию. По данным ФТС, многолетним эксклюзивным импортером "Оболони" в Россию раньше была компания "Лидер" из Одинцово. Получить комментарий этой компании не удалось.

Еще раньше "Оболони" свое присутствие на рынке восстановило запрещенное "Черниговское". Как рассказал РБК президент компании "Сан ИнБев" в России и на Украине Дмитрий Шпаков, производитель, ранее импортировавший это пиво, после введения запрета просто перенес его производство на российские заводы компании. "И оно очень хорошо продается", — заверил он РБК, не уточнив объемов продаж.

Политический конфликт России с Украиной негативно отразился на торговле алкогольными напитками между странами. Импорт большинства категорий украинских напитков, по итогам шести месяцев 2015 года, сократился до минимального уровня: пива было ввезено 71 тыс. л (против 54,5 млн л за такой же период годом ранее), вина — 46 тыс. л (было 4,9 млн л), водки — 33 тыс. л (было 9,5 млн л). Примерно на прошлогоднем уровне остался лишь импорт коньяка — 1,013 млн л (было 1,178 млн л), а импорт украинского виноматериала для российских винзаводов даже увеличился с 18,7 млн л до 36,8 млн л. Частично падение импорта объясняется присоединением Крыма: раньше большая часть украинских вин шла в Россию из Крыма, который теперь является частью российского винного рынка. А крупные украинские водочники (Nemiroff, Global Spirits, "Баядера") планомерно переносили производство своей продукции на российские заводы.

С российским экспортом алкоголя на Украину в конце 2014-го — начале 2015 года наблюдалась похожая картина. Объемы существенно падали: по итогам 2014 года, российские компании продали на Украину вдвое меньше водки, чем годом ранее. Как следует из данных ФТС, если в 2013 году на Украину было отправлено 27,8 млн л на сумму $38,6 млн, то в 2014-м — всего 13,8 млн л на $12,2 млн.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или