All Retail
Опубликовано

В Украине, как и в Европе, формируются новые форматы торговых центров

В Киеве состоялся Второй Форум по торговой недвижимости и ритейлу «CP RETAIL». Во время мероприятия специалисты, которые работают в отрасли ритейла и девелопмента, обсудили важные вопросы, касающиеся реалий и тенденций отечественного рынка.

Большинство экспертов  пришли к выводу, что на сегодняшний день главная особенность рынка Украины – это новые подходы в управлении ТРЦ в условиях цифровой эры. Развитие интернета и цифровых технологий приводит к тому, что изменяются форматы торговых комплексов, появляются новые арендаторы, в том числе якорные, изменяются подходы к управлению ТРЦ.

- Если в Украине мы сейчас можем констатировать по большей степени только изменение покупательского поведения ввиду развития цифровых технологий, то в Европе уже полным ходом идут структурные изменения самих торговых центров и сформировалась новая модель лизинга. На последнем заседании Европейского Консультативного Совета  ICSC в Мюнхене  был обнародован доклад, на тему новой модели лизинга. Согласно данным исследования, все большее значение приобретает коммерциализация ТРЦ, увеличивается доля операторов F&B, увеличивается количество арендаторов, предоставляющих услуги и стиль жизни, таких как клиники, фитнесс, библиотеки и даже государственные органы. Все это компенсирует потери от интернет торговли, способствует увеличению посещаемости ТРЦ и упрощает повседневную жизнь людей, - говорит Максим Гаврюшин, коммерческий директор группы компаний «Будхаус», глава Национального комитета ICSC в Украине. – Таким образом, пул арендаторов строится из новых приоритетов, где все большее значение приобретают операторы общепита, услуг и стиля жизни.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или