Walt Disney станет конкурентом "Детскому миру" в РФ
Магазины мирового лидера развлечений The Walt Disney Co. в России будет развивать компания Ideas4retail, которая принадлежит миллиардеру Александру Мамуту и его партнеру Евгению Бутману (экс-владелец магазинов re:Store). В отечественных торговых центрах появятся два бренда, не имеющие аналогов в мире, специально созданные для России: Disney Play (игрушки) и Disney Style (одежда). Об этом "Известия " рассказал Евгений Бутман.
В 2013 году компания The Walt Disney начала переговоры с российскими компаниями "Детский мир" и Inventive Retail Group (IRG, бывшая re:Store Retail Group). Мейджор искал франчайзингового партнера для развития новых брендов по продаже игрушек и одежды, по условиям договора каждая сеть магазинов должна была в итоге насчитывать 100 точек, каждая площадью до 150 кв. м.
Выбрать себе партнера The Walt Disney Co. хотела к 2014 году, заявлял тогда представитель компании, но около года назад все переговоры с отечественными ритейлерами постепенно сошли на нет, рассказали "Известиям" источники в "Детском мире" и IRG. Официально эти компании не стали комментировать ситуацию вокруг тендера The Walt Disney. Знакомый Бутмана говорит, что бизнесмен сумел уговорить иностранцев. Пресс-служба российского офиса Disney не прокомментировала происходящее.
До нового года Ideas4retail договорилась с иностранной компанией развлечений о партнерстве. Когда начнутся открытия, Бутман не уточнил. Брокеры торговой недвижимости говорят, что запрос на поиск площадей под эти еще бренды не поступал. Инвестиции в открытие 200 точек в столице составят около 300 млн рублей (включая НДС и эксплуатационные расходы), подсчитали в DNA Realty. Гендиректор компании Антон Белых уточняет, что площади в районе 150 кв. м сейчас можно найти во многих качественных и проходимых торговых центрах, а учитывая опыт новых партнеров Disney, проблем с доступом к качественным торговым площадям у них не будет.
В финансовом году, который закончился 3 октября 2015 года, продажи мирового розничного дивизиона Disney составили $1,6 млрд при общей выручке корпорации в $52,5 млрд, говорится отчете группы. В онлайн-подразделении продажи проходят через сайты DisneyStore.com и MarvelStore.com, которые ориентированы на Восточную Европу и Японию. Магазины в офлайне под брендом Disney Store развиваются в Северной Америке — 220 точек, Европе — 74, Японии — 27, Китае— 1.
В России The Walt Disney Co работает с 2006 года, в частности является совладельцем кинодистрибутора Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing (в России это ООО "Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерс Релизинг"), телеканала Disney, предлагает лицензии на потребительские товары и т.д. В 2014 году выручка УДК СНГ (управляет российскими активами The Walt Disney) составила 3,6 млрд рублей, убыток — почти 227 млн рублей.