All Retail
Опубликовано

Россияне потратили на новогодние праздники минимальную сумму денег за последние 5 лет

Россияне, чьи реальные доходы сокращаются вот уже более двух лет подряд, больше не могут тратить на предновогодние покупки столько же, сколько раньше, свидетельствуют данные исследовательского холдинга "Ромир".

В декабре 2016 года сумма среднего чека покупателей российских супермаркетов составила 591 руб., что на 8,1% меньше, чем было в последнем месяце 2015 года (643 руб.). Более того, сумма среднего предновогоднего чека оказалась наименьшей за последние пять лет (2014 год 670 руб. 2013 год — 605 руб., 2012 год — 616 руб.), даже без учета накопленной за эти годы инфляции - пишет РБК 

Негативная динамика зафиксирована экспертами "Ромир" в том числе и в Москве. По сравнению с ноябрем свои траты москвичи в преддверии Нового года-2017 увеличили всего на 4,3% (в среднем по России прирост составил 7,8%), что оказалось существенно ниже предновогодних показателей предыдущих лет. В результате средний чек в Москве приблизился к показателям января 2016 года, когда расходы традиционно сокращаются.

Особенно серьезное сокращение суммы среднего декабрьского чека было зафиксировано экспертами "Ромир" в "магазинах традиционной торговли", где она уменьшилась в годовом исчислении почти на четверть (-22,4%). В гипермаркетах спад составил 14,3%, в супермаркетах — 12,2%, в магазинах-дискаунтерах — 11,5%.

"Даже предпраздничные покупки не смогли скорректировать картину настолько, чтобы отыграть потери последних месяцев. Восстановление продолжается, но потребует больше времени", — отмечается в отчете "Ромир".

В начале 2017 года эксперты Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ) сообщили о привыкании россиян "к снижению потребительских стандартов", в результате чего многие граждане не считают свое материальное положение проблемным", даже несмотря на то что не имеют возможности покупать необходимую одежду или еду.

В отчете ВШЭ отмечалось также, что, пытаясь приспособиться к изменившимся условиям, россияне сокращают потребление товаров и услуг (41% всех опрошенных) и переходят на более дешевые продукты питания (45%).

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или