All Retail
Опубликовано

Грядет конец дисконтных карт

Интернет, а особенно социальные сети, меняют принципы деятельности программ лояльности. Разрабатываются мобильные технологии лояльности, которые не требуют пластиковых карт или других традиционных форм участия в программах лояльности – пишет издание wiadomoscihandlowe.pl.

82% польских потребителей использующих интернет, рекомендуют друзьям товар или услугу – следует из последнего общенационального опроса «Лояльность 2017. Исследование потребителей», проведенного доктором Томасом Бараном из Варшавского университета по заказу 2take.it.

Почти две трети респондентов (57%) советует другим приобрести конкретный товар или услугу, по крайней мере, один раз в месяц, в том числе 14% делают это раз в неделю или чаще. Респондентов также спрашивали о влиянии участия в программах лояльности на их решение о покупке. 66% признали, что участие в такой программе делает более вероятной покупку товара или услуги компании, которая ее производит.

Сила рекомендации приобретает все большее значение. Совет друга часто является сигналом к покупке проверенного товара или получения испытанной друзьями услуги. "Результаты показывают, что мы с радостью рекомендуем проверенные товары и услуги, и в тоже время охотно руководствуемся мнением других в принятии решения о покупке", - говорит Томаш Баран из Варшавского университета.

Среди наиболее рекомендуемых другим товаров доминируют пищевые продукты: в течение последних 12 месяцев их рекомендовали другим людям 42% потребителей. На втором месте оказалась косметика (39%). Мы также охотно делимся своими рекомендациями относительно покупки одежды (35%), книг (30%) или смартфонов (27%).

"Интернет и особенно социальные сети в настоящее время - самый мощный «усилитель» рекомендаций товаров и услуг. А вслед за ними идут мобильные технологии лояльности, для которых не нужно пластиковых карт или других традиционных форм участия в программах лояльности", - говорит г-н Баран.

Каждый пятый из поляков (21% респондентов) ответили, что один раз в месяц покупали рекомендуемый товар или воспользовались рекомендованной услугой. 72% респондентов заявили, что предпринимали решения о покупке под влиянием совета друзей.

То, что необходимо купить, как правило, нам рекомендуют при непосредственном разговоре (76%) или по телефону (32%). Каждый четвертый опрашиваемый (25%) делится своим мнением в магазине, а пятая часть (19%) в социальных сетях - например, в Facebook.

Подавляющее большинство пользователей интернета (81%) принимает участие в программах лояльности и преимущественно использует дисконтную пластиковую карту (74%). 33% делает это с помощью веб-сайта, 32% собирает накопительные бонусы. Интересно, что уже 19% респондентов заявили об участии в программах лояльности с помощью приложения в своем смартфоне.

Хотя пластиковые карты были наиболее часто упоминаемым атрибутом программы лояльности, как заявляет Кристиан Дилевски из компании 2take.it время пластиковых карт подходит к концу.

"Для использования современных программ лояльности сегодня необходим только смартфон и один клик, чтобы рекомендовать кому-нибудь книгу или парфюм, - говорит Кристиан Дилевски. – Современные программы лояльности не только удобны, но и имеют целый ряд дополнительных преимуществ. Бонусы на покупки могут быть заработаны, например, за комментарии фотографии того или иного магазина в Facebook", - говорит Дилевски.

Оказывается, мы готовы рекомендовать в большей степени, если за это будем вознаграждены. 66% респондентов заявили, что были бы заинтересованы в участии в программе, где получили бы вознаграждение за рекомендации другим людям товаров или услуг, которые сами приобрели.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или