Индекс потребительского доверия Nielsen в РФ достиг максимума с начала 2016 г.
Индекс потребительского доверия Nielsen во втором квартале 2017 года впервые с начала 2016 года достиг значения в 70 пунктов, говорится в исследовании компании. За второй квартала 2017 года индекс потребительского доверия вырос на 7 процентных пунктов (п. п.). Индекс складывается из трех показателей: оценки потребителями перспектив на рынке труда и уровня финансового благополучия в ближайший год, а также готовности тратить деньги в данный момент.
Так, доля респондентов, имеющих позитивные ожидания от перспектив на рынке труда, во втором квартале выросла на 6 п. п по сравнению с четвертым кварталом 2016-го, до 22%. Доля российских потребителей, которые оценивают свое финансовое состояние на ближайший год как "хорошее" или "отличное" за тот же период увеличилась на 4 п. п., до 31%.
Это наиболее существенная положительная динамика среди трех показателей за последний год, подчеркивают в Nielsen.
"В апреле—мае 2017 года розничная торговля начала показывать первые признаки восстановления, а в июне рост составил 1,2% по сравнению с прошлым годом. Это объяснимо, так как в текущем году снизилось давление главного фактора, который тянул спрос вниз,— инфляции. Как результат, потребители стали более открыты к покупкам. Впрочем, о возвращении к докризисным уровням с точки зрения потребительского потенциала пока говорить нельзя — значение индекса сегодня ниже, чем в 2014-м и даже в 2015 году, и розничный рынок продолжает работать с весьма экономным покупателем",— комментирует директор по аналитике и консалтингу, Nielsen Россия Константин Локтев.
Ранее в GfK сообщили, что индекс потребительских настроений россиян в первом квартале 2017 года вышел из негативной зоны впервые с 2014 года и достиг 100 пунктов — показателя, разделяющего негативную и позитивную зону оценки респондентами ситуации в экономике и собственных финансах.