Biedronka является основным местом покупок товаров FMCG в Польше
55% польских покупателей указывают дискаунтеры как основное место покупок продуктов FMCG. Далее последовательно упоминаются гипермаркеты, минимаркеты и супермаркеты.
- Дальнейшая экспансия дискаунтеров и заметная трансформация этого формата в концепцию магазинов у дома с предложением свежих продуктов и все более значительным премиум-ассортиментом могут способствовать дальнейшему укреплению этого концепта, - говорит Рената Твардовска, эксперт компании GfK в отделе Consumer Panel & Shopper.
Анализ структуры стоимости расходов домашних хозяйств на товары первой необходимости (FMCG) по дням недели показывает, что 74% расходов поляков приходится на покупки в рабочие дни, а 26% - на покупки в выходные. При выборе магазина, который является основным местом покупок, покупатели руководствуются в первую очередь выгодными ценами на продукцию (51% показаний), а также ценами на конкретные товары (35%). Важными также являются привычка (33%), а также скидки и акции (33%).
Рената Твардовска указывает, что близость магазина, привычка, дружелюбное обслуживание, а также высокое качество продукции - это сильные стороны небольших продуктовых магазинов. - С другой стороны, дискаунтеры привлекают покупателей выгодными ценами и скидками, в то время как супермаркеты и гипермаркеты, больше, чем другие форматы магазинов, выбираются в качестве основного места для покупок из-за своего широкого ассортимента, - объясняет эксперт.
Основными источниками, из которых покупатели получают информацию о рекламных акциях остаются газетки / рекламные брошюры (55%), реклама на телевидении (23%) и соседи / друзья (20%), хотя последние два пункта с 2015 года постоянно теряют свое значение. Принимая во внимание менее популярные источники информации, было отмечено увеличение ответов относительно информационных бюллетеней, отправленных по электронной почте (16% в 2017 году против 15% в 2016 году), а также мобильных приложений (3% в 2017 году против 1% в 2016 году).
Сеть Biedronka неизменно доминирует как основное место покупок продуктов FMCG в Польше (47% в 2017 году против 45% в 2016 году и 44% в 2015 году). 7% покупателей указывают магазины Kaufland как на место, где они тратят больше всего денег на продукты, бытовую химию и косметику. Упоминания других крупных сетей, а именно Auchan, Lidl, Carrefour и Tesco, находятся на уровне 5-6%. По сравнению с прошлым годом относительный рост был зафиксирован сетями Auchan и Carrefour.
Принимая во внимание коэффициент конверсии, Biedronka имеет самых постоянных клиентов. Три четверти покупателей посещают ее не реже одного раза в 2-3 недели. Сети Lidl и Kaufland по-прежнему относительно хороши, примерно ¼ посетителей этих сетей являются постоянными покупателями.
Для большинства сетей процент случайных клиентов (покупки раз в месяц или реже) превышает процент постоянных клиентов, что говорит о том, что польские покупатели не ограничиваются выбором одного или двух постоянных магазинов, а совершают покупки путем посещения различных торговых сетей.